USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Фиксируем нашу научно-технологическую столичность

Мария БОРОВЕЦ, Виталий БУКАТИН
Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ
Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ

Губернатор рассказал о перспективах развития региона в эксклюзивном интервью сайту VN.ru. Какие из проектов можно назвать опорными? И главное, когда мы сможем увидеть эффект от их реализации?

— Если подходить абсолютно прагматично, то эффект уже есть, — считает Андрей Травников. — Во-первых, потому что это огромный объем работы для наших подрядчиков и поставщиков. Не скрою, очень приятно, когда ходишь по таким знаковым стройкам, как ЛДС или новый терминал аэропорта Толмачёво, заходишь в строительный городок четвертого моста или разговариваешь с проектировщиками СКИФа, да практически когда заходишь на любой объект, приятно видеть и слышать, что цемент используется наш, сибирский, блоки наши, новосибирские, отделочные материалы и фасадные системы тоже наши, новосибирские. Идет серьезная загрузка нашей индустрии, наших строителей. Давайте честно признаемся: за последние десятилетия таких масштабных строек в регионе не было.

Это опыт, который можно будет потом использовать, это рост компетенции, что очень важно. Это если говорить о выгодах, которые получаем уже сегодня.

Объекты подетально

— А если говорить про стратегические выгоды, то я обращу внимание на такие объекты, как СКИФ: безусловно, это толчок не только для Новосибирской области, но и для всей страны, — продолжает Андрей Александрович. — И вдвойне приятно, что центр научного развития будет в Новосибирске, — мы еще раз фиксируем научно-технологическую столичность нашего региона.

030-05-01_M.jpg

Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ

Детский реабилитационный центр очень важный проект, он, по сути, дополняет нашу медицинскую картину. Сегодня Новосибирск уже имеет неофициальный статус центра с медициной высокого уровня. Мы знаем, какое количество жителей соседних регионов и даже соседних государств приезжают к нам на лечение. То, что здесь появляется уникальная детская реабилитация, тоже очень важно, и не только для общего развития, но и для наших жителей, потому что появляются новые компетенции и новые специальности, и что еще важно, 50 процентов мест получат наши, новосибирские детишки.

Тот же проект четвертого моста: я не раз говорил, что нельзя четвертый мост рассматривать как какой-то локальный объект, ведь он, по сути, формирует сегодняшнюю транспортную схему Новосибирска. И уже сегодня есть задумки, как его продлить и использовать в дальнейшем скоростной потенциал.

Или проект развития аэропорта Толмачёво: мы не должны никому отдавать первенство главного авиахаба за Уралом. И нам это удается, и это, без сомнения, даст эффект в будущем.

Выгода сегодняшнего дня

— За каждым из реализуемых сейчас проектов скрывается как выгода сегодняшнего дня, так и стратегические перспективы, которые мы сегодня осознаем и увидим уже через пять лет, — акцентировал внимание губернатор.

Высказался Андрей Травников и по поводу развития опорной сети дорог региона (тема была ранее озвучена на Сибирском транспортном форуме).

— Региональная опорная сеть дорог сформирована, — уточнил губернатор. — Теперь задача — не менее 85 процентов дорог этой сети привести к нормативу. Сегодня как раз идет работа по определению объемов и источников финансирования. Окончательные цифры будут известны, когда уже выйдем на проектную документацию, но тем не менее примерные параметры для нас понятны, и уверен, что эти дополнительные деньги будут выделены. Тем более первый шаг уже сделан: в этом году решением президента регионам выделено сто двадцать миллиардов рублей, и Новосибирская область получила два с лишним миллиарда рублей, как раз на эту опорную сеть, в первую очередь, конечно, на дороги, где самый большой поток транспорта.

Это все, что связано с Новосибирской агломерацией. Но вот на одну дорогу я бы обратил отдельное внимание. Она действительно опорная, но ждет своей очереди, наверное, уже пять десятилетий. Это дорога Татарск — Чистоозёрное — Купино — Баган — Карасук, единственная межрайонная трасса, где нет твердого покрытия. И сегодня мы вместе с федеральным агентством Росавтодор прорабатываем формат реализации этого проекта. Я считаю, что это знаковый объект: уж если замахиваться на такую большую программу, как опорная сеть, то ее нужно обязательно начать именно с этого проекта.

И о политике

Завершился политический сезон, который в нынешнем году проходил в условиях спецоперации по освобождению республик Донбасса и, как следствие, противостояния санкционному давлению и необходимости консолидации общества. Как глава региона оценивает взаимодействие исполнительной власти и законодателей?

— Первое: произошла консолидация, я благодарен депутатскому корпусу за практически моментальное выражение своей позиции поддержки решений президента, — акцентировал Андрей Травников. — Напомню, 22 февраля, после того как состоялось знаменитое заседание Совета Безопасности, на котором президент объявил о поддержке ЛНР и ДНР, мы собрались с общественниками и представителями депутатского корпуса и выразили единогласную поддержку этого решения. И уже на исторической сессии Заксобрания утром 24 февраля депутаты единогласно поддержали решение президента о необходимости специальной военной операции.

Подтверждений профессионализма и делового подхода нашего Заксобрания к своим обязанностям масса: это и реализация проектов в рамках концессий и ГЧП, и новые подходы к бюджетной политике, и готовность находить политические компромиссы, и многое-многое другое.

Продемонстрирую конструктивность наших взаимоотношений на двух примерах. Первый — это весенняя внеочередная сессия, на которой необходимо было оперативно принять решения для быстрого воплощения в жизнь указа президента о новых дополнительных выплатах для семей с детьми в возрасте от 8 до 16 лет: депутаты тогда подготовили и рассмотрели вопрос буквально за неделю.

И второй пример — это, пожалуй, самый обсуждаемый вопрос по согласованию условий новой концессии на строительство объектов обращения с отходами. Была проделана большая профессиональная работа, я благодарен Андрею Ивановичу Шимкиву и всем его коллегам, кто принимал в ней участие. Работа шла по-деловому, несмотря на всю дискуссионность и эмоциональность этой темы. Мы работали по схеме «одна голова хорошо, а две лучше». И некоторые вещи, которые, может, упускали мои коллеги, были скорректированы депутатами. Это еще раз подтверждает, что в традициях Законодательного собрания профессиональный подход.

Парламент на самом деле место для дискуссии — в спорах рождается истина. Я не раз говорил, что любые разногласия, любые споры, любые выступления должны привести к какому-то результату, а не просто так: собрались, покричали, повыступали на камеры и разбежались каждый при своем мнении. Любой спор должен приводить к какому-то решению, причем в разумные сроки, а не тянуться месяцами и годами.