Рене де ла Гард: «Мечтаю спеть дуэтом с Аллегровой»
Французский шансонье назвал бескультурными жесты против русской культуры за рубежом
Хорошо знакомый новосибирцам певец Рене де ла Гард, вопреки взорвавшейся в Европе русофобии, в этом году отправился в новое турне по России. В Новосибирск он приедет только зимой, но сейчас решил передать нашим читателям большой привет. Певца покорило, что на его июньский концерт в Сочи приехали наши земляки.
Сколько бы нас ни убеждали, что чуть ли не весь мир повернулся к нам спиной, это, мягко говоря, неправда. Cитуацию, которая раздувается во внешней политике сегодня, Рене де ла Гард не поддерживает. В пику некоторым российским сценическим «небожителям» наш собеседник считает, что личные политические предпочтения артист не должен тащить в творчество, не должен их навязывать публике, манипулировать чужим сознанием. Что он должен, так это служить искусству и своему слушателю и зрителю, быть искренним и говорить об общечеловеческих ценностях и лучших чувствах, призывать слушать свое сердце.
Музыка — удивительная волшебная штука. В сочетании с харизмой исполнителя и искренностью его чувств к своему слушателю мелодия, песня превращаются в мощный и даже магический инструмент. И тут ведь главное, чтобы этот инструмент использовался во благо, нес свет и развитие лучших эмоций. В интервью нашей газете частый гость в Сибири, певец Рене де ла Гард откровенно высказался о своей любви к нашему слушателю.
Фото предоставлено организаторами турне
Между певцом и его благодарными поклонниками в Новосибирске и Бердске год от года крепнет любовь. Фанаты не лезут в его личную жизнь, его имя не полощут в желтой прессе: популярность Рене — спокойная и теплая, а на доброте и искренности без «фанеры» не наживешь быстрой славы и монет. Приобретешь только то, что не продашь за деньги, — дружбу, любовь и уважение. И за это взаимностью сполна платят французскому исполнителю в России. Рене недавно выложил в сети фото настоящего русского самовара, который сегодня украшает его столовую в Тулоне. Это подарок на память от российских фанатов.
В июне его концерт в Сочи притянул поклонников из разных уголков нашей страны, в том числе из Сибири. Осенью Рене планирует посетить несколько регионов Зауралья. До Новосибирска он доберется только в январе. У нас он бывал более десятка раз, обрел здесь хороших друзей. Конечно, посещал и наш оперный, и Академгородок, и зоопарк. Его трудно чем-то удивить. Впрочем, не за чудесами он приезжает к нам — за добрыми эмоциями. На концерты Рене де ла Гарда приходят семьями. Песни, которые он исполняет, — неустаревающие хиты французской эстрады, любовь к ним передается из поколения в поколение. После своего концерта в Сочи певец дал интервью «Советской Сибири».
Фото предоставлено организаторами турне
— Господин Рене, вы несколько лет приезжаете с концертами в Россию, как меняется и меняется ли ваш репертуар? А портфолио турне зависит от публики — центральная ли это Россия, или Москва, или Сибирь, Дальний Восток? Вам нравится сибирская публика, она вам не кажется суровой?
— Да, это так. И мой репертуар действительно меняется. Что-то я убираю, что-то добавляю. Как правило, если это мой первый концерт в данном городе, я оставляю больше классических французских песен. Просто потому, что зрители их знают и ждут. А если я уже не первый раз выступаю в городе, я стараюсь добавить что-то новое, хочу познакомить зрителя с современными композициями французской эстрады. А вот разницы в зрителях по регионам я не заметил. И в Москве, и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке зрители очень благодарные, подпевают уже с первой песни. А к сибирской публике у меня особое отношение. Так получилось, что Новосибирск — это второй город в России, где я выступил в далеком 2014 году. И меня многое связало с ним. Суровые в Сибири только морозы зимой, а не люди!!!
— Ваш потрясающий концерт в Сочи многие поклонники смогли увидеть только в сети Интернет, хотя нашлись смельчаки, которые отважились на далекое путешествие к Чёрному морю ради того, чтобы увидеть и услышать вас. Имеет ли для вас значение, выступать в пансионате, рок-кафе или филармоническом зале, что меняется?
— Для меня было полной неожиданностью, что столько друзей прилетит издалека на мой концерт в Сочи. Не скрою, это очень приятно. Что касается больших и малых площадок, то конечно, когда в большом красивом зале я вижу 500—800 человек, у меня очень сильные эмоции, сильный драйв. Но, как это ни странно, я люблю выступать в небольших городах. Там особая атмосфера. Приведу пример. Маленький городок Суджа под Курском, где я был в 2019 году. Шесть тысяч жителей. Зал на 300 человек. Но такого приема я не припомню даже в тысячниках! И да, я люблю выступать в ресторанах, там прямое общение с публикой, я могу даже «похулиганить», а еще я тестирую новые песни для репертуара.
Фото предоставлено организаторами турне
— Что касается репертуара, сколько в нем песен, какая часть из концертного репертуара вашего личного авторства?
— В России я больше известен как кавер-исполнитель французских песен. У меня пока не хватает смелости познакомить российского зрителя с моим личным творчеством. Последнюю песню я написал летом 2021 года. Это очень личные эмоции, когда нас всех ограничили в общении. А для артистов это очень сложно. Никакие видеоконцерты не заменят живое общение со зрителем.
— Как вы считаете, может ли политика влиять на песенное творчество? Можно ли политическим решением отменить какую-то часть культуры или какую-то конкретную культуру, как сейчас это происходит в некоторых странах с русской культурой?
— Это непростой вопрос. Я не считаю правильным, когда политические движения подминают под себя культуру. Но и не согласен, когда деятели культуры публично занимают ту или иную политическую позицию. Это не значит, что артист не может иметь своих политических предпочтений. Может. Но это его личное. А на публике надо быть просто артистом. А что касается некрасивых жестов по отношению к русской культуре… то это полное бескультурье и невежество.
— Вы согласны с тем, что музыка способна как спасти, так и погубить человека, общество?
— Музыка — это инструмент. Все зависит от того, в чьих руках он окажется, как им будут пользоваться. Сама по себе музыка не бывает деструктивной. А слушать надо ту музыку, которая нравится.
— В вашей семье все любят музыку? Где корни вашего таланта и любви к музыке — по семейной линии, по наследству или это приобретенное в течение жизни богатство? У вас интересная история вхождения в музыку. Как вообще человек, страстно увлеченный футболом, внезапно становится профессиональным певцом? Кто-то из ваших детей не хотел бы продолжить с вами петь? В России часто так происходит: поет папа или мама — поют и дети.
— Мой дед — уроженец севера Италии, у него был очень красивый тенор. Он очень часто пел на семейных праздниках и для друзей. И я тоже, как он, уже в детстве пел для родственников и очень этого стеснялся. А увлечение футболом шло параллельно с увлечением музыкой. Как видите, музыка победила. Кстати, есть такой очень известный в 80-е годы французский теннисист ямайского происхождения — Янник Ноа. Так вот он после блистательно законченной спортивной карьеры стал очень известным во Франции певцом. В моем репертуаре есть его хит Destination ailleurs. У меня два взрослых сына, но ни один не имеет тяги к музыке. Они больше тяготеют к спорту.
Фото предоставлено организаторами турне
— С кем из российских певцов вам хотелось бы спеть дуэтом? Есть такой? А кто ваш идеал в музыке, на эстраде и почему?
— Бывая в России, я часто слушаю по ТВ российскую эстраду. Правда, запомнить имена не могу. Мне очень нравится творчество Игоря Крутого, так как он много работал с Ларой Фабиан. Я даже пою на русском «Незаконченный роман». Спеть дуэтом с Ириной Аллегровой под аккомпанемент самого Крутого? Но боюсь, это так и останется мечтой. А мой кумир — это Джонни Холлидей (Johnny Hallyday). Я был на 50 его концертах в разных городах Франции, у меня коллекция всех его дисков, а это 80 лайф и 160 сингл. Мне даже повезло: два раза мы столкнулись с ним на набережной в Сен-Тропе (Saint Tropez), где он отдыхал у своих друзей. В моем репертуаре есть его песня De l’amour.
— Что вам ближе, шансон или рок?
— Шансон (chanson) — это просто песня в переводе с французского, а не стиль или направление, как думают в России. А шансонье — это тот, кто пишет слова и музыку и все это еще и исполняет. Я люблю разные стили: диско, рок, рок-н-ролл, джаз... я люблю музыку.
— Французская музыка часто стереотипирована: песни все про любовь или в основном про любовь. Это так? А вам какая тема ближе?
— Просто широкий российский зритель знает больше коммерческую французскую музыку. Но есть много исполнителей, которые поднимают серьезные социальные проблемы. Даже Шарль Азнавур имел неприятности, поднимая серьезные проблемы в своих песнях. А у Жоржа Брассенса (George Brassens) очень много сатирических текстов. Но да, все же французы эмоциональны и чувственны и больше поют о любви.
— Вы частый гость в Новосибирске, Бердске. С какими песнями и когда ждать вас в гости снова?
— В Новосибирске я буду в начале января. Это уже добрая традиция — новогодние и рождественские праздники в Сибири и на Алтае.