Привет участникам IX Сибирского транспортного форума!
Трансформация логистики грузовых перевозок, создание новых логистических цепочек со странами Азии и развитие российско-китайского сотрудничества — ключевые темы IX Международного Сибирского транспортного форума, который стартует сегодня и продлится три дня в МВК «Новосибирск Экспоцентр».
Событие ожидаемое и масштабное: в нем примут участие 189 спикеров разного уровня и пять тысяч участников.
Форум инициирован правительством Новосибирской области при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Об основных мероприятиях программы IX Международного Сибирского транспортного форума, его участниках, а также о ключевых событиях рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
Международный Сибирский транспортный форум — главная площадка региона для демонстрации достижений отечественной транспортной отрасли, обсуждения ключевых аспектов функционирования всех видов транспорта, принятия решений для развития транспортно-логистического и дорожного комплексов.
Сибирский транспортный форум проводится правительством Новосибирской области при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и комитета Государственной Думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Как напомнил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, последний раз Сибирский транспортный форум проходил в 2019 году. Из-за пандемии цепочка событий была прервана. И вот в текущем году планируется, что форум посетят не менее 5000 очных участников, выступят порядка 189 спикеров, реализуется 30 деловых форматов.
— Надеюсь, в будущем году у нас будет юбилейный, десятый форум, — рассказывает Анатолий Костылевский. — Главное отличие этого мероприятия от предыдущих — это большое количество онлайн-участников.
Министр напомнил, что в 2019 году было порядка девяти тысяч участников. В текущем году ожидается порядка пяти тысяч участников только офлайн.
— Мы ждем большое количество подключений: все деловые программы будут либо транслироваться, либо состоится онлайн-общение с другими участниками, по ту сторону голубого экрана, — отметил Анатолий Костылевский.
Ключевым событием Сибирского транспортного форума станет пленарное заседание «2022 год. Новые возможности для транспортной отрасли и экономики России», которое будет проходить 23 июня.
— Направлений, заявленных на обсуждение, много. Будут представлены все отрасли: достаточно сильный дорожный блок, транспортно-пассажирские и железнодорожные перевозки, авиационное направление, по водному транспорту будет проведен экспертный совет Обь-Иртышского бассейна. Будет уделено большое внимание транспортной безопасности на объектах. Также большой блок отведен цифровизации на транспорте, — уточнил министр.
Лучшие из лучших
В рамках форума запланировано несколько конференций, посвященных развитию логистики. Среди вопросов: создание новых логистических цепочек, в том числе с Китаем, Индией, Ираном, странами Юго-Восточной Азии; обсуждение перспектив российско-китайского сотрудничества в сфере логистики; трансформация логистики грузовых перевозок в современных условиях.
Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
В форуме традиционно принимают участие представители федеральных и региональных органов государственного управления, руководители профильных отраслевых союзов и ассоциаций, крупных отечественных транспортных компаний, предприятий машиностроения, представители дорожно-строительного комплекса.
В частности, в работе форума намерен участвовать помощник Президента РФ Игорь Левитин, первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Александр Жуков, руководитель Федерального дорожного агентства (ФДА) Роман Новиков, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансевразийским перевозкам (КСТП) Геннадий Бессонов и другие федеральные эксперты. Модератором пленарного заседания выступит Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры.
Наиболее крупные компании, которые также будут принимать участие в мероприятии, это РЖД, аэропорт Толмачёво, авиакомпания «Сибирь», «Новосибирскавтодор», «Почта России», Сбербанк, Томская судоходная компания и другие.
В рамках форума планируется обсудить развитие основных видов транспортного сообщения и строительства инфраструктуры, реализацию потенциала транспортно-логистического комплекса Сибири, цифровую трансформацию транспорта в регионах, импортозамещение и другие важнейшие вопросы.
— Отдельный блок будет посвящен науке и подготовке кадров, это тоже достаточно больная тема для всех отраслей экономики в дорожно-транспортном сегменте. Будет обсуждаться и система подготовки специалистов в учреждениях высшего и среднего образования, — уточнил министр.
Комплексно о проблемах и их решениях
В рамках форума будет обсуждаться и комплексная программа развития авиационной отрасли до 2030 года, анализироваться состояние и развитие региональных и местных авиаперевозок и аэропортов, развитие законодательства, субсидирования авиаперевозок. Как сообщил министр, в рамках форума запланировано заседание Комиссии Госсовета по направлению «Транспорт».
— Вы знаете, что сейчас закрыто воздушное пространство на юге нашей страны, поэтому где-то идет снижение пассажиропотока, а где-то, наоборот, прирост, — напомнил Анатолий Костылевский.
Кроме того, большой блок мероприятий будет посвящен развитию в том числе региональной авиации. Пройдут конференции по усовершенствованию беспилотных летательных аппаратов и воздушных судов российского производства, реализации проектов в области развития аэродромной и аэропортовой инфраструктуры. Обсудят вопрос субсидирования перевозок для полетов в труднодоступные районы России.
— Сейчас Новосибирская область активно участвует в данной программе: мы софинансируем из областного бюджета 367 миллионов рублей ежегодно, что позволяет открывать новые маршруты через Толмачёво, — уточнил министр. — Одна из проблем, которая будет обсуждаться, по постановлению 12.42 — к сожалению, его действующая редакция распространяется всего на один год. В предыдущие года благодаря этому постановлению мы запускали полеты и на Уренгой, и на Нижневартовск, Воронеж, Сургут и Горно-Алтайск, Кемерово и Барнаул. Планы у нас большие, все упирается в финансирование. На сегодняшний момент компания «Сибирь» — одна из лидирующих компаний в плане внутрироссийских перевозок по объему охвата городов. Поэтому она готова летать и дальше. Максимальное решение задачи, «потолок», который мы для себя ставили, — чтобы мы могли из города Новосибирска улететь в любой областной центр Российской Федерации. Это такая задача максимум. Параметры бюджета позволили в этом году открыть порядка 15 таких маршрутов. Поэтому, если удастся рабочей группе вынести на Госсовет и продлить, допустим, действие постановления на три года, то можно было бы и дальше раскручивать эти маршруты. А пока каждый год маршруты обновляются.
Особое внимание на форуме будет уделено проектам развития коммерческого транспорта. Также представители авиационного сообщества обсудят вопрос об использовании самолетов иностранного производства для полетов за рубеж в текущей геополитической обстановке.
— Кроме того, темой обсуждения станут запчасти для самолетов и сложности с их завозом в Россию, — сказал Анатолий Костылевский. — И, конечно, проблемы отечественного самолетостроения.
В программу выходного дня форума традиционно включен Кубок Губернатора Новосибирской области по дрифту.
С подробной программой форума можно ознакомиться на сайте https://stf-nso.ru/
Задачи форума и выставки
— Обеспечение взаимодействия органов государственной власти, общественности и бизнес-сообщества при решении актуальных проблем дорожно-транспортного комплекса.
— Демонстрация достижений в рамках реализации нацпроектов и региональных проектов в сфере транспорта и логистики.
— Содействие повышению инвестиционной привлекательности Новосибирской области.
— Содействие в интеграции российской транспортной инфраструктуры в международную транспортную систему и усилении позиций России в рамках транспортно-логистических международных маршрутов и коридоров.
Архитектура форума
Архитектуру форума составляют следующие тематические направления:
— воздушный транспорт;
— железнодорожный транспорт;
— внутренний водный транспорт;
— пассажирский транспорт;
— транспортно-логистический комплекс;
— дорожно-строительный комплекс;
— безопасность населения на транспорте;
— безопасность дорожного движения;
— наука, образование, кадры.
Разделы выставки
— инфраструктурные проекты региона, дорожное строительство;
— перевозки грузов различными видами транспорта;
— информационные решения для транспорта и логистики;
— грузовики, автобусы;
— специальная автотехника;
— городской пассажирский транспорт, каршеринг, обслуживание;
— запчасти и комплектующие, нефтепродукты;
— оборудование для техобслуживания;
— программное обес-печение;
— финансовые услуги.