Трассы по наказам
В нынешнем году в Новосибирской области приведут в порядок 507 километров дорог
При выборе объектов дорожной инфраструктуры, которые будут ремонтировать в этом году, предпочтение отдается заявленным в наказах избирателей. Большая часть, или 99 процентов, объектов, стоящих в плане на этот сезон, уже законтрактовано.
В нынешнем году объемы дорожного строительства в регионе будут увеличены. Как рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, всего дорожники планируют отремонтировать 507 км, что на 83 км больше, чем в прошлом году. Ремонт и строительство автомагистралей ведется как в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», так и по другим программам.
Большие миллиарды
— В 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» работы будут выполняться на 93 объектах, из них в текущем году будет введено 84, — сообщил глава регионального минтранса. — В настоящий момент дорожники приступили к дорожно-строительным работам на 87 объектах из 93 нацпроекта БКД. На оставшихся объектах развернуты подготовительные работы. По трем региональным объектам работы завершены, проводится приемочная комиссия и диагностика, проверка исполнительной документации.
По словам Анатолия Костылевского, всего на реализацию региональной составляющей нацпроекта в нынешнем году выделено 10 миллиардов рублей, что на 3,6 миллиарда больше, чем в прошлом. Изначально планировалось, что на объекты, которые приводят в порядок в рамках нацпроекта, будет выделено восемь миллиардов рублей, но позже на федеральном уровне было принято решение добавить Новосибирской области из резервного фонда правительства Российской Федерации еще два миллиарда. Участниками БКД стали города Новосибирск, Бердск, Искитим, а также территориальное управление автомобильных дорог. Всего же на ремонт и строительство дорог в нынешнем году планируют потратить 19 миллиардов рублей.
В Новосибирске продолжается строительство четвертого моста через Обь, в настоящий момент в правобережной части возводятся временные опоры для монтажа пролетного строения в районе пилона. Кроме того, ведется строительство зыряновского путепровода, а также транспортных развязок на левом берегу. Готовность объекта составляет 66 процентов. Также в регионе продолжается строительство Восточного обхода Новосибирска. Напомним, в силу разных причин, и в первую очередь финансовых, этот важнейший для региона объект простоял без движения несколько лет. В нынешнем году общий объем финансирования Восточного обхода составил 1 миллиард 273 миллиона рублей, три объекта из четырех уже отторгованы. По оставшемуся начато формирование начальной цены контракта.
Районам области — особое внимание
— В нынешнем году будет продолжена реконструкция вылетных магистралей — Гусинобродского шоссе, улиц Кедровой и 2-й Станционной. Также, если говорить о Новосибирске, в рамках нацпроекта ведется строительство подъездных дорог к новой ледовой арене. Запуск в эксплуатацию этих объектов планируется на нынешний год, — рассказал Анатолий Костылевский. — Одним из самых масштабных объектов на областных дорогах текущего дорожно-строительного сезона, как и в предыдущие годы, станет автомобильная дорога Новосибирск — Кочки — Павлодар. За сезон дорожники планируют привести в нормативное состояние больше 40 километров трассы. Работы будут проходить в четырех районах Новосибирской области: Ордынском, Кочковском, Краснозёрском и Карасукском. Также среди знаковых объектов текущего года — дорога Купино — Карасук в Татарском районе: 5,3 километра магистрали будет приведено в нормативное состояние.
Еще один, не менее важный объект — это трасса Татарск — Карасук, которая имеет для региона огромное значение, так как связывает между собой сразу несколько районных центров. Задача-минимум на этот год — привести в порядок участок в районе Чистоозёрного, так как сегодня это единственный райцентр, который не имеет подъездной дороги с асфальтобетонным покрытием. Всего же до 2024 года надо будет привести в нормативное состояние половину дорог Новосибирской области.
Асфальт или цемент?
Особое внимание в нынешнем году будут уделять современным технологиям и материалам, применяемым в дорожном строительстве. В частности, речь идет о цементобетонном покрытии трасс, которое гораздо прочнее классического асфальтобетонного и в теории может простоять без ремонта 20—25 лет даже в суровом сибирском климате. Как пояснил министр, наш регион является одним из российских лидеров в применении данной технологии — в частности, цементобетонное покрытие использовалось при строительстве Северного обхода Новосибирска. Планируется его применение на Ленинск-Кузнецкой трассе: это тем более актуально, что именно по этой дороге перевозят из Тогучинского района инертные строительные материалы — гравий, щебень, отсев, и магистраль испытывает повышенные нагрузки. Плюсом в применении цементобетонных покрытий является и то, что цемент производят в Искитимском районе и не надо везти его за тридевять земель.
— При выборе объектов для ремонта мы в первую очередь руководствуемся наказами избирателей. Кроме того, имеет значение, какую нагрузку несет та или иная магистраль. Перечень дополнительных объектов мы в самое ближайшее время обсудим в рамках транспортного комитета Законодательного собрания Новосибирской области. Планы у нас большие, и, самое важное, федерация готова помогать нам средствами, — подвел итог Анатолий Костылевский.
Дополнительные миллионы на дороги Новосибирска
По инициативе губернатора Новосибирской области Андрея Травникова областному центру дополнительно выделят 235 миллионов рублей — такое решение было принято на заседании правительства области.
Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, средства выделены за счет резервного фонда Правительства РФ. Деньги пойдут на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Напомним, ранее губернатор Андрей Травников обратил особое внимание на состояние дорог в городе Новосибирске и поставил задачу повышения качества контроля над дорожным строительством. Как подчеркнул глава региона, в Новосибирской области 2022 год, объявленный Годом качества работ в дорожном хозяйстве, должен привести к видимым результатам, не остаться формальным мероприятием. Стоит отметить, что жители области сегодня активно пишут вопросы о состоянии и перспективах ремонта дорог через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и социальные сети. Если в первом квартале 2022 года зафиксировано 3200 таких сообщений, то в первой половине второго квартала — уже более 5000. В социальных сетях с начала апреля на дороги пожаловались не менее 1300 пользователей. Более 80 процентов вопросов касается дорог Новосибирска.