Еда на колёсах. Причём отечественных
Жизнь заставляет предпринимателей присмотреться к российскому автопрому
Автолавки, фуд-траки и промтоварные фургоны — все это, судя по последним событиям, очень скоро будет преимущественно отечественного производства.
На минувшей неделе представители минпромторга Новосибирской области обсудили с сельскими и городскими предпринимателями меры господдержки малого и среднего бизнеса, а также вопросы импортозамещения в автомобильной отрасли.
Доставка за «11 километр»
Напоминаем, что министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области давно и активно реализуется программа «11 километр» по поддержке торговли в отдаленных селах региона. За счет средств областного бюджета компенсируется часть транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в населенные пункты, начиная с 11-го километра от районного центра.
В частности об этом рассказывал заместитель министра Максим Останин в поселке Ордынское. Там на минувшей неделе состоялся семинар-совещание Новосибирского облпотребсоюза. Представители «Группы ГАЗ» презентовали участникам семинара автолавку на базе «ГАЗели Next», промтоварный фургон «Валдай» и фуд-трак на базе «ГАЗели NN». А в дилерском центре «ГАЗ» представителям министерств продемонстрировали новую линейку продукции отечественного завода. Гости также обсудили перспективы оптимизации автомобильного парка ЖКХ и дорожного хозяйства, обновления школьных автобусов.
Министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. Фото: Андрей Заржецкий
— Пришло время нашим отечественным товаропроизводителям выходить на совершенно новые высоты — и в производстве, и в качестве. Сегодня мы понимаем, что некоторые бренды уходят с рынка в силу тех или иных причин, а у других брендов есть отличная возможность занять освободившиеся ниши, — отметил министр Андрей Гончаров. — Представленная линейка говорит о том, что в производстве коммерческих автомобилей можно обратить внимание и на малогабаритный пассажирский транспорт, и на крупнотоннажные машины. Особую перспективу, наверное, имеют автомобили для разъездной торговли. Думаю, это актуально не только для Новосибирской области, но и для всей страны, где есть много отдаленных районов. В частности, на территории Новосибирской области более трехсот населенных пунктов, где нет вообще никакой стационарной торговли. Поэтому один из вариантов доставки продуктов в отдаленные села Новосибирской области — наши предприниматели, и система потребительской кооперации может воспользоваться такого рода автомобилями.
Прирастать не только количеством, но и качеством
Впрочем, автолавки, которые показали журналистам, новосибирские предприниматели закупают, по словам министра, уже не первый год. Причем используют эту продукцию и коммерческие, и государственные структуры. Впрочем, мы сами все это видим на наших дорогах.
Фото: Андрей Заржецкий
— Думаю, предприниматели, протестировав их в таких, достаточно жестких, новосибирских условиях, оценят качество. И, может быть, сделают какие-то предложения дилеру и заводу-изготовителю, а заводчане в свою очередь оперативно откликнутся и предложат еще какие-то варианты непосредственно для Новосибирской области. Думаю, это сотрудничество пойдет всем на пользу. Очень хотелось бы, чтобы мы максимально использовали возможности нашего отечественного производителя, а производитель прирастал не только количеством, но и качеством продукции. Потому что, как мы знаем, дороги в нашей стране не везде идеальные. Поэтому хотелось бы, чтобы и цена, и качество друг другу соответствовали. Чтобы и производитель двигался вперед, и потребители были довольны этой продукцией, — подчеркнул Андрей Гончаров.
По словам Олега Маркова, гендиректора ГК «Современные транспортные технологии», официального дистрибьютора «Группы ГАЗ», ключевая задача — обеспечить регионы качественной техникой, которая поможет в решении приоритетных задач по развитию во всех сферах и отраслях.
Фото: Андрей Заржецкий
— Мобильная торговля актуальна для нашей страны в силу ее протяженности и отдаленности населенных пунктов от крупных городов, где есть торговые центры. «ГАЗ» первым в России начал системную работу по выпуску машин для мобильной торговли. Сегодня на базе наших автомобилей мы представляем современные универсальные модели, которые удовлетворят индивидуальные требования любого мобильного бизнеса, — резюмировал Олег Марков.
ФАКТЫ
В регионе действует ведомственная целевая программа «Развитие торговли на территории Новосибирской области», в рамках которой региональным министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства в 2022 году оказывается государственная поддержка хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговое обслуживание населения отдаленных сел Новосибирской области. Такая господдержка направлена на сохранение торговой сети отдаленных сел, развитие новых форматов торговли, расширение ассортимента реализуемых товаров, в том числе произведенных на территории области, и улучшение качества жизни сельского населения.
На предоставление субсидии для компенсации части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11-го километра от районных цент-ров, областным бюджетом Новосибирской области в 2022 году предусмотрен 21 миллион рублей. Размер субсидии составляет 50 процентов от суммы фактически понесенных транспортных затрат за квартал, но не более полумиллиона рублей. Предоставление субсидии заявителю осуществляется не чаще трех раз в год.