По весне дороги одевают заново
После серьезного разговора в областном правительстве дорожники взялись за дело. Со сходом снега обнажились сделанные не по технологии участки и старые «раны». Работа закипела.
Начнем с мегаполиса. На ямочный ремонт дорог протяженностью 80-85 тысяч квадратных метров в столице региона выделено 110 миллионов рублей, однако в мэрии Новосибирска не исключают, что сумма может быть увеличена. В первую очередь к восстановлению дорожного полотна приступят на улицах Бориса Богаткова, Старощука, Кирова, Выборной в Октябрьском районе, Каменской, Шамшиных в Центральном районе, Сухарной и Кубовой в Заельцовском районе, а также отремонтируют выход на улицу Владимирская из тоннельного спуска в Железнодорожном районе.
Дефицита асфальта нет
Поддерживающий ремонт магистралей выполняется горячим асфальтом.
— Смесь берем у наших подрядчиков на асфальтобетонных заводах, — рассказал заместитель мэра города Новосибирска Олег Клемешов. — Сейчас запущен один завод, в течение недели приступят к работе еще не менее трех, поэтому недостатка в асфальтобетонной смеси мы точно не будем испытывать. Холодным и литым асфальтом, а также рециклером ремонтные работы ведутся круглый год, но это совершенно другие объемы. С наступлением температур, позволяющих работать горячим асфальтом, ежедневный ремонт будет проводиться в больших объемах на значительных площадях.
А на дорогах региона подрядные организации подготовили системы водопропускных труб к весеннему паводку. Мероприятия выполнены под контролем министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и территориального управления автомобильных дорог.
Чтобы паводок прошел без происшествий, пришлось открыть и почистить более 7000 водопропускных труб, водоотводные лотки, убрать с земляного полотна уплотненный снег.
— Таяние снега весной и повышение уровня воды в реках может привести к разрушению дорог и искусственных сооружений. Поэтому с начала марта подрядными организациями на областных автодорогах проводится комплекс мер по безопасному пропуску паводковых вод», — напомнил начальник управления дорожного комплекса регионального министерства транспорта Игорь Миллер.
Прочие дорожные условия
На дорогах области становится меньше аварий. Так, по сравнению с 2020 годом, в 2021-м произошло на 18,2 процента меньше ДТП, причем количество погибших снизилось на 12,4 процента, а раненых — на 21,1 процента.
Положительную тенденцию в правительстве Новосибирской области во многом связывают с эффективным использованием и выбором мест размещения автоматических комплексов фото- и видеофиксации. Об этом говорили на заседании комиссии при правительстве субъекта по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло под председательством министра транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолия Костылевского.
В мэрии не исключают, что финансирование на ремонт дорог придется увеличить. Таково состояние магистралей. / Фото: Андрей Заржецкий
В настоящее время на дорогах регионального значения действует 191 комплекс фото- и видеофиксации, 95 из которых являются стационарными, 83 — передвижными и 13 — мобильными. Тем не менее, центр организации дорожного движения уже согласовал техническое задание на поставку еще 22 передвижных комплексов и направил заявку на закупку в областной УКСис. Укрепление материально-технической базы производится в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Чтобы увеличить пропускную способность и повысить безопасность движения на федеральных автотрассах «Сибирь» и «Иртыш», на 22 участках дорожные службы демонтировали 51 дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Сибуправтодор провел работы на основании анализа дорожной обстановки и состояния аварийности, предприятие ТУАД убрало такие знаки с восьми участков на дорогах регионального значения.
Плюс ограничения, минус нагрузка
По 22 мая текущего года на региональных и межмуниципальных дорогах действует временное ограничение движения грузовых транспортных средств. Исключение сделали для пассажирского транспорта и тех, кто перевозит социально-значимый груз, например продукты или лекарства.
— Как показывают многолетние наблюдения специалистов, весной из-за перепада температур земляное полотно теряет свою несущую способность, становится более хрупким, и нагрузка тяжеловесных транспортных средств зачастую приводит к его разрушению, — напомнил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.