Поворот на зюйд-ост
Транспортные компании прокладывают новые маршруты доставки грузов
Транспортные компании региона готовы помочь в создании новых логистических цепочек для промышленных, агропромышленных, научных организаций. Китай, Индия и другие страны Юго-Восточной Азии — вот, по мнению экспертов, наиболее перспективные направления международных перевозок на сегодняшний день.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников провел совещание, посвященное созданию новых транспортных маршрутов, которые обеспечат новосибирские предприятия всем необходимым для бесперебойной работы.
Китай, Индия, Индонезия…. Кто следующий?
О вопросах взаимодействия с экспортерами Новосибирской области и организации транзита продукции, создаваемой в регионе, доложил министр экономического развития Лев Решетников. Стоит отметить, что сегодня министерством ведется большая работа по налаживанию экономических связей со странами Юго-Восточной Азии. Например, совсем недавно минэкономразвития региона обсудило перспективы сотрудничества с Индонезией: по мнению экспертов, здесь имеется большой потенциал взаимодействия в области образовательных и медицинских услуг. На очереди Вьетнам. А с Китаем у Новосибирской области и так уже достаточно тесные экономические связи, которые в сегодняшних условиях будут только укрепляться. Поэтому вопрос новых транспортных маршрутов выходит на первый план.
— Транспорт и логистика очень важны для нашего региона, они поддерживают и обеспечивают функционирование всех остальных отраслей, — отметил в ходе обсуждения Андрей Травников. — Изменения в этой сфере предполагают поиск новых решений и возможностей. Транспортники и логисты региона готовы оказать помощь промышленникам Новосибирской области в настраивании новых логистических цепочек.
Надо объединить усилия
Участники совещания обсудили перспективы организации транзита экспортной продукции новосибирских производителей на рынки Средней Азии и Дальнего Востока. В том числе, были рассмотрены вопросы развития в Новосибирской области инфраструктуры контейнерных перевозок, упрощения разрешительных процедур, усиления координации совместных усилий правительства региона с представителями транспортной и логистической сферы для эффективного поиска партнеров в дружественных странах. Тем более что успешные примеры уже есть: во взаимодействии с Союзом транспортников, экспедиторов и логистов Сибири и министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства региона новосибирское предприятие АО «СКТБ «Катализатор» налаживает новые связи с крупными российскими транспортно-логистическими компаниями.
— Тема импортозамещения сегодня весьма актуальна, и транспортные компании тоже самым активным образом участвуют в этом процессе. Наша главная задача — помочь новосибирским предприятиям выстроить новые логистические цепочки поставок материалов и комплектующих, — подчеркнул президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. — А для этого нужно создать новые маршруты поставок в направлении Юго-Восточной Азии, Китая, Индии. Номенклатура товаров, в которых сегодня нуждаются компании, чрезвычайно широка, начиная от компонентов для микроэлектроники и кончая деталями и узлами машин и механизмов.
Ситуация стабилизируется через полгода
По мнению Сергея Максимова, особенно перспективен в этом отношении Китай, но и там есть определенные сложности — эта страна сегодня закрыта на карантин по причине очередной волны пандемии коронавируса. Это, безусловно, накладывает отпечаток на работу транспортных компаний, но перевозки все равно идут, определенные возможности по доставке необходимых региону грузов есть.
— Конечно, многое еще предстоит сделать, но часть новых маршрутов в юго-восточном направлении уже работает, это факт. Сегодня транспортные компании получают много обращений от новосибирских предприятий. Мы очень тщательно отрабатываем все поступающие запросы. Я предполагаю, что к ноябрю-декабрю нынешнего года новые логистические цепочки будут созданы, маршруты перестроятся, и ситуация с поставками стабилизируется, — сказал Сергей Максимов. — Стоит отметить, что меняются не только международные маршруты, но и те, что проходят внутри страны. Предприятия, оказавшись в условиях беспрецедентного санкционного давления, нуждаются в новых сырьевых базах и рынках сбыта. То, что раньше покупали за рубежом, теперь ищут в России, и соответственно товары, которые прежде экспортировали, находят внутренний спрос. Так что на внутренних перевозках изменения тоже есть, но не столь кардинальные, как на международных.