USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Четвёртый мост почти соединил берега

Эльвира НОВИКОВА
Общий вес пролетного строения, которое соединит два берега сибирской реки, превысит 10 тысяч тонн.  Фото: Андрей Заржецкий
Общий вес пролетного строения, которое соединит два берега сибирской реки, превысит 10 тысяч тонн. Фото: Андрей Заржецкий

Подрядчики ведут сборку самого протяженного вантового пролета

Завершается надвижка пролета основного руслового хода четвертого моста — это можно увидеть, гуляя по набережной правого берега. Одновременно строители работают на других участках, в том числе собирают вантовый пролет.

Темп держат высоким. Как сообщили в Группе «ВИС», в связи с жесткими сроками строительства четвертого моста работы сейчас ведутся параллельно сразу на восьми площадках.

Напомним, 6 декабря 2017 года «дочка» Группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания» (СКК), заключила концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. СКК выступает концессионером проекта, концедент — правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Кстати, этот объект возводят при софинансировании из федерального бюджета. При этом доля внебюджетных средств в капитальных затратах составляет более 20 процентов. Группа «ВИС» выступает в проекте инвестором и концессионером, финансовый партнер — Газпромбанк.

Четвертый мост получил название «Центральный». Он должен соединить Южную площадь с площадью Труда, обеспечив выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Как отмечают специалисты, новый мост позволит провести реконструкцию уже существующих мостовых переходов. Напомним, что Коммунальный мост был введен в эксплуатацию в 1955 году, Димитровский — в 1978-м. В столице Cибири есть еще Бугринский мост, который сдали в 2014 году, но он находится далеко от центра мегаполиса.

09-24-02_M.jpg

Общий вес пролетного строения, которое соединит два берега сибирской реки, превысит 10 тысяч тонн. Фото: Андрей Заржецкий

Четвертый мостовой переход — это современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые позволят организовать непрерывный транспортный поток, без светофоров. Согласно проекту будут возведены несколько путепроводов через городские трамвайные линии и железнодорожные пути Транссибирской магистрали, надземные пешеходные переходы. Общая протяженность всех транспортных объектов превысит пять километров. Масштабное строительство Центрального моста с развязками и путепроводами должны завершить к концу 2023 года.

Главный инженер ГКУ Новосибирской области «Мост» Владимир Виноградов поделился последними новостями.

— К этому времени успели надвинуть 625 метров металлоконструкций мостового перехода — это более 80 процентов общей длины, — рассказал он. — Осталось надвинуть 59 метров. В планах закончить эту работу к середине марта 2022 года. После завершения надвижки русловой пролет опустят на опорные части и смонтируют оставшиеся металлоконструкции пролетного строения, которые расположены в зоне стапеля (стапель — это специально оборудованные подмостки для многократной сборки пролетных секций с последующим перемещением их в проектное положение. — Прим. ред.), в пролетах шесть — восемь.

Сейчас строители готовятся к пропуску весеннего паводка: демонтируют рабочую площадку, отсыпанную в русле реки в районе опоры № 13, которая была необходима для возведения моста. Эта насыпь, которая заметно сужала русло Оби, вызывала много вопросов у жителей Новосибирска.

Началась также сборка самого протяженного пролета моста — вантового участка длиной 380 метров. Он пройдет на высоте 15 метров над транспортной развязкой на площади Будагова. Этот пролет — без опор. Его будет удерживать пилон с помощью 70 вант. Кстати, именно вантовая безопорная система позволит сохранить парк «Городское начало» и сложную систему коммуникаций на его территории.

09-24-03_M.jpg

Общий вес пролетного строения, которое соединит два берега сибирской реки, превысит 10 тысяч тонн. Фото: Андрей Заржецкий

По словам Владимира Виноградова, строительство четвертого моста идет по графику.

В Группе «ВИС» сообщили подробности строительства. Так, работы по надвижке выполняются с помощью четырех гидравлических домкратов суммарной мощностью 1,2 тонны. Строители уже собрали 8 724 тонны металлоконструкций и надвинули более 625 метров. Сейчас ведут предпоследнюю, 15-ю стадию монтажа, протяженность этого участка составит около 60 метров, масса — 785 тонн. Общий вес пролетного строения, которое соединит два берега сибирской реки, превысит 10 тысяч тонн.

Параллельно строители продолжают возводить монолитное тело пилона моста через Обь на правом берегу. В последние дни февраля завершено бетонирование 17-й захватки левой и правой опор. Всего отлито 68 из 114 метров общей высоты пилона. Это примерно высота 25-этажного здания.

Четвертый мост по своей красоте вполне может соперничать с Бугринским и, возможно, в будущем стать визиткой мегаполиса.