USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Движение к транспортному кольцу

Эльвира НОВИКОВА
Восточный обход начинала строить компания «Сибмост». Но из-за срыва графика Росавтодор расторг с ней контракт. Фото: nso.ru
Восточный обход начинала строить компания «Сибмост». Но из-за срыва графика Росавтодор расторг с ней контракт. Фото: nso.ru

Росавтодор не исключает возможности добавить финансирование на строительство Восточного обхода

После сдачи в эксплуатацию Восточного и Южного обходов десятки тысяч транзитных большегрузов в сутки будут проходить по ним, не заходя в Новосибирск.

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников на днях встретился с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Новиковым, чтобы обсудить реализацию нацпроекта «Безо­пасные качественные дороги» в регионе и развитие транспортного каркаса Новосибирской агломерации. Есть хорошие новости: на строительство Восточного обхода из федерального бюджета могут быть выделены дополнительные средства. По всей видимости, это поощрение за хорошую работу.

— Все запланированные на 2021 год объекты нацпроекта введены в эксплуатацию, — сообщил Андрей Травников, — и практически завершено контрактование работ на объектах 2022 года — из 79 контрактов уже подписано 77.

Прирастем новыми развязками и мостами

Руководитель Федерального дорожного агентства подчеркнул, что «только вместе нам удастся добиться решения всех поставленных задач: реализации национального проекта, развития опорной сети автомобильных дорог РФ в границах субъекта и повышения уровня безопасности дорожного движения».

— В прошлом году была проведена большая совместная работа, — отметил Роман Новиков. — В этом году, уверен, наше сотрудничество продолжится.

К слову, в 2022 году на ремонт и дорожное строительство в Новосибирской области запланировано потратить около 8 миллиардов рублей. Из них 4,5 миллиарда — средства федерального бюджета.

Перспективные проекты Южный транзит и Восточный обход, после соединения с Северным, позволят замкнуть транспортное кольцо вокруг сибирского мегаполиса и вывести весь транзитный транспорт за его пределы. Эти проекты входят в транспортный каркас Новосибирской агломерации.

Напомним, что Бугринский мост через реку Обь, с многоуровневыми развязками, которые были сданы в эксплуатацию в 2014 году, стал первым этапом Южного транзита. Было немало критики, связанной с его небольшим трафиком. Но после завершения масштабного транспортного кольца вокруг мегаполиса трафик автотранспорта по мосту должен увеличиться в несколько раз. Второй этап — 22-километровая трасса с развязками.

На встрече обсудили корректировку проектной документации третьего этапа Восточного обхода. Руководитель Федерального дорожного агентства сообщил, что была рассмотрена возможность предоставить федеральную поддержку — дополнительное финансирование в размере 2,5 миллиарда рублей.

Напомним, Росавтодор расторг контракт на строительство Восточного обхода с компанией «Сибмост» из-за срыва графика. Весной 2021 года были проведены новые торги.

Что говорят дорожные строители?

Редакция обратилась в ФКУ «Сибуправтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию. Первый заместитель начальника организации Дмитрий Батурин поделился подробностями:

— Протяженность Восточного обхода Новосибирска — около 80 километров. Его строительство ведется полностью на средства федерального бюджета. Проект состоит из четырех этапов. Сейчас речь идет о строительстве первого этапа протяженностью 20 километров — от 14-го до 34-го километра. Как известно, государственный контракт с АО «Сибмост», который допустил значительное отставание от графика строительства, расторгнут в конце 2020 года. Перед заключением контракта с новым подрядчиком был выполнен перерасчет стоимости работ с учетом актуальных цен на строительные и сопутствующие материалы — в соответствии с актуальными индексами-дефляторами. Рост цен не мог не отразиться на стоимости объекта. Сейчас она составляет 12,5 миллиарда рублей. Запланированный ранее объем средств позволял завершить работы на трех из четырех пусковых комплексов, их общая протяженность — 10,7 километра. Дополнительное финансирование в размере 2,5 миллиарда рублей позволит полностью завершить работы на первом этапе в запланированный срок.

Какие объекты предполагается возвести на этом участке?

По словам нашего собеседника, по проекту первый этап — это 20-километровый отрезок от пересечения с автомобильной дорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до пересечения с автодорогой Академгородок — Кольцово.

05-10-02.jpg

Восточный обход начинала строить компания «Сибмост». Но из-за срыва графика Росавтодор расторг с ней контракт. Фото: nso.ru

— На этом этапе предстоит построить две транспортные развязки, шесть мостовых сооружений, а также эстакадную часть протяженностью 677 метров с мостом через реку Иню и путепроводами над автомобильной дорогой и железнодорожными путями, — перечислил Дмитрий Батурин. — Срок окончания строительства при условии своевременного выделения дополнительного финансирования — до конца 2024 года. Следующим запланирован к реализации третий этап протяженностью 15,9 километра — от 34-го до 49-го километра. Это отрезок от пересечения с автодорогой Академгородок — Кольцово до поселка Морозово. Планируемый срок строительно-монтажных работ — с 2024 по 2029 год. Но сначала необходимо в этом году скорректировать ранее разработанную и потерявшую актуальность проектно-сметную документацию.

Второй этап — от пересечения с Северным обходом Новосибирска в районе станции Мочище (от нулевого до 14-го километра), и четвертый — от 49-го километра до выхода на федеральную автомобильную дорогу «Чуйский тракт». Проектные решения этих объектов еще находятся в разработке.

После сдачи в эксплуатацию всех этапов Восточного обхода более четырех тысяч грузовых автомобилей ежесуточно будут проходить по трассе без захода в мегаполис.

Перспективы Южного транзита

Очень важен для нашего региона и Южный транзит. Дело в том, что объем перевозок грузов и пассажиров из Европы в Юго-Восточную Азию через Новосибирскую область постоянно растет. Как и число туристов, направляющихся в Алтайский край. Особенно резко туристический поток увеличился после закрытия границ с другими странами в связи с пандемией. Каковы его перспективы? Южный транзит включен в Транспортную стратегию России до 2035 года.

После сдачи в эксплуатацию этого объекта транспортное кольцо вокруг Новосибирска замкнется. При этом окажутся связанными между собой федеральные трассы Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», что значительно увеличит возможности транспортно-логистических коридоров Запад — Восток и Север — Юг.