Вкусное, полезное, своё
На полках магазинов федеральных торговых сетей 35 процентов занимает продукция новосибирских производителей
Торговый форум, прошедший в Новосибирске по инициативе регионального министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства, стал знаковым событием года.
Он в том числе продемонстрировал, что продукты питания и другие товары новосибирских производителей интересны потребителям не только в нашей области, но и в других регионах России и поэтому уверенно завоевывают прилавки федеральных торговых сетей.
Многие хозяйки, составляя меню праздничного стола, отдают предпочтение любимым новосибирским маркам деликатесов и десертов. Как и в повседневной жизни, голосуем за свое, местное, потому что знаем, из чего сделано и насколько ответственны наши производители. Это касается и мяса, и птицы, и яиц, и колбас, а также молочных продуктов, сладостей, хлеба, равно как и овощей с картофелем.
Чем мы можем удивить?
В последнее время локальные продукты все увереннее чувствуют себя на российских прилавках. Мы рассказывали о фуроре, который на Новосибирском торговом форуме произвели пельмени «Федосихинские», победившие в номинации «Вкус из глубинки» Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Стоит отметить, что в нынешнем году конкуренция на площадках конкурса Минсельхоза РФ была очень высокой — 720 брендов из разных регионов. Наши пельмени — лучшие пельмени в стране. А то!
Совсем свеженький пример: дипломами победителей XXIV Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» отмечены три вида продукции фабрики «Купинское мороженое». Это арахисовый пломбир с соленой карамелью в вафельном стаканчике; ванильный пломбир с вишней и инжиром и совсем уж необыкновенный ванильный пломбир с вареньем из одуванчиков и миндальным печеньем.
Новосибирская рыбная фабрика «Наше море» производит деликатесы не только из привозной, но и из местной рыбы — судака, окуня, щуки и пеляди. Фото:
Андрей Заржецкий
Региональные производители напитков тоже не отстают. Новосибирское пиво завоевало высшую оценку жюри конкурса «Росглавпиво — Главное пиво России». Золотые награды получили: в категории «Темное пиво» — ресторан-пивоварня Beerfactory за пиво «Бархатное»; в категории «Новый стиль пейл-эль» — пивоварня Bierbach (ООО «ПТК») за напиток Bierbach Helles («Бирбах Хеллес»). А пивоваренному предприятию «Форт» достались сразу две награды — серебряная и бронзовая. Мы, честное слово, за здоровый образ жизни. Пить пиво не нужно, можно просто поздравить пивоваров с признанием.
Фермерские полки
Предпочтения потребителей тоже обсуждали на III Новосибирском торговом форуме, организованном правительством Новосибирской области. По мнению директора Сибирского округа розничной сети «Магнит» Алены Рыбалко, наш регион богат известными брендами, но и у тех, кто только начинает свой путь к массовому потребителю, есть перспективы.
— Победа бренда «Федосихинские пельмени» в конкурсе «Вкусы России» это убедительно доказывает. Всего в этом конкурсе участвовало 13 новосибирских брендов, и хочу отметить, что потребитель их прекрасно знает, — сказала Алена Рыбалко. — Победа федосихинцев доказывает, что ультралокальные бренды вполне могут сотрудничать с федеральными торговыми сетями. И тут очень важна поддержка министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, которое активно продвигает местных производителей. Сегодня 40 процентов поставщиков сети «Магнит» — местные, и 35 процентов товаров на полках наших магазинов — местного производства. Кроме того, мы сегодня открываем в магазинах сети специальные полки для фермерских продуктов, и пельмени-победители там обязательно будут.
Сибирская выпечка идет за Урал
Директор коммерческого департамента макрорегиона «Сибирь» торговой сети «Пятерочка» Алексей Смалюк отметил, что сегодня с ними сотрудничает более ста новосибирских производителей. Ретейлер в этом заинтересован, так как жители региона знают местные торговые марки и предпочитают брать именно их. Более того, новосибирские продукты сегодня выходят далеко за пределы области. Например, полуфабрикаты для выпечки успешно продаются в уральских регионах.
Сеть кофеен «Чашка кофе» готовит свои напитки с использованием молока, произведенного предприятием «Сибирская нива». Фото:
Андрей Заржецкий
Мария Гаранина, руководитель направления по работе с ретейлом NielsenIQ, подтвердила: продукция локальных производителей сегодня пользуется спросом у федеральных торговых сетей. Это связано с тем, что все больше людей стараются вести здоровый образ жизни и предпочитают покупать свежие, натуральные продукты, а также готовую еду. При этом, по мнению потребителей, этими свойствами обладают именно локальные бренды. Кстати, инновационная продукция, которую производят в наукограде Кольцово, тоже вызывает интерес.
— Конкурентное преимущество нашего региона — наличие крупных игроков на розничном рынке, федеральные торговые сети у нас представлены практически все. Это открывает новые возможности перед местными производителями, — отметил министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. — Радует и то, что сегодня многие проблемы взаимодействия с федеральными торговыми сетями можно решить на местном уровне. Я помню, как несколько лет назад местным товаропроизводителям было практически невозможно зайти в торговые сети и приходилось решать этот вопрос на уровне нашего министерства и правительства региона. Сейчас все с точностью до наоборот. Но, говоря о новых возможностях, не следует забывать и о высоких требованиях, которые предъявляют торговые сети. Это подтягивает наших производителей на качественно иной уровень.