Как Китай «продвигает» электрокары
Китай — один из ведущих игроков на мировой политической и экономической карте. Очередной ход — составить конкуренцию на рынке электромобилей, компании Tesla. Справится ли восточный гигант с этой задачей? Здесь рассмотрим те аспекты, что позволили бы России развивать это направление, а кто хочет знать полную картину, может читать больше.
Условия обеспечения развития «чистого» автотранспорта
Экономическая политика Китая направлена на первичное обеспечение активного внутреннего рынка, поэтому в споре первичности электромобильных «курицы или яйца» Китай занимает предсказуемую позицию: обеспечить необходимость и потребность в электротранспорте путем стимулирования граждан и создания необходимой инфраструктуры.
Стимулирование
Для стимулирования граждан китайское правительство предпринимает следующие меры:
— поощрение эффективнее наказаний, поэтому жители Китая, желающие перейти на экологически чистый электротранспорт, могут получить субсидию на покупку электрокара;
— обладатели электромобилей получают автомобильные номера без каких-либо ограничений, да еще и бесплатно;
— отсутствие ограничений на передвижение для водителей электротранспорта, в то время как владельцы бензиновых и дизельных автомобилей вынуждены пользоваться своими транспортными средствами лишь в определенные дни.
Инфраструктура
Это второе главное условие перехода на экологически чистый источник энергии. Для этого в Китае расширяется сеть электрических зарядных станций, причем не только в мегаполисах, но и сельской местности. Причем водитель может не дожидаться окончания зарядки машины, но взять сменную батарею. И уже сейчас китайская автомобильная электросеть соперничает по уровню развития с другими странами, а к 2025 году планируется сделать её крупнейшей в мире.
Государственная компания, обеспечивающая пассажирские перевозки в городах (а попросту такси)
В приоритете — внутренний рынок
Китайцам присуща особенность, которая может удивить жителей других стран: они по-настоящему патриотично настроены на потребление товаров собственного производства и с настороженностью относятся к иностранным электрокарам. Кроме того, из-за наличия камер на борту американским машинам законодательно запрещено приближаться к военным объектам.
18+