USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Всё, что делает наши дороги нормальными

Светлана ФРОЛОВА
В Новосибирской области трассы от снега очищает техника, привязанная к ГЛОНАСС, — всего 577 машин, которые благодаря системе отслеживаются в режиме реального времени. Изображение доступно на сайте территориального управления автодорог. Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ
В Новосибирской области трассы от снега очищает техника, привязанная к ГЛОНАСС, — всего 577 машин, которые благодаря системе отслеживаются в режиме реального времени. Изображение доступно на сайте территориального управления автодорог. Фото: Андрей ЗАРЖЕЦКИЙ

Миллиарды на ремонт городских и областных магистралей позволяют стереть проблемные участки с «Карты убитых дорог», а наше передвижение по улицам и шоссе сделать безопасным

В дорожно-строительном сезоне нынче точку поставили только в декабре. В уходящем году 461 километр дорог Новосибирской области приведен в нормативное состояние, в том числе 320 километров — благодаря отраслевому нацпроекту.

По словам главы минтранса региона Анатолия Костылевского, скоро дорожники возьмутся за проекты городской электрички и Южного обхода. Но обо всем по порядку.

Больше денег на ремонт и строительство

Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона, национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в Новосибирской области уже пять лет, и достаточно успешно.

— На сегодня строительный сезон практически закончился, — констатировал министр. — Работы продолжаются разве что на крупных переходящих объектах и объектах реконструкции. Есть виды работ, которые можно проводить и в этих погодных условиях. Всего же в этом году удалось привести в нормативное состояние 461 километр дорог Новосибирской области. Из них в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» — 320 километров, или 128 объектов. Причем 109 — вводные, уже сданы 99, по оставшимся десяти работают приемочные комиссии.

На ремонт автомобильных дорог в 2021 году из регионального и федерального бюджетов в совокупности было направлено 6,9 миллиарда рублей. В следующем году сумма вырастет до 8 миллиардов.

— Мы ожидаем, что из них 4,5 миллиарда будут федеральные средства и 3,5 миллиарда — областные, — уточнил Анатолий Костылевский.

По словам министра, по 74 процентам объектов следующего года уже заключены контракты, и этот процесс продолжается, что позволит подрядным организациям начать дорожные работы 2022 года гораздо раньше и снизить затраты на материалы. Также продолжается строительство пяти объектов возле будущей ледовой арены. Два из них вводятся в эксплуатацию в текущем сезоне — площадь Лыщинского и надземно-подземный пешеходный переход на улицу Стартовую. На остальных работы еще идут, ввод в эксплуатацию запланирован на июль-август следующего года.

Проводится реконструкция вылетных магистралей — Гусинобродского шоссе и Кедровой, они будут приведены в нормативное состояние также в следующем году. Участок ул. 2-я Станционная— ул. Большая практически завершен, обеспечено движение в четыре полосы, по две в каждую сторону. Осталось закончить установку освещения. В настоящее время проводится проверка исполнительской документации и проверка госстройнадзора для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В качестве знаковых объектов текущего года министр назвал улицы Петухова, Сибиряков-Гвардейцев, Хилокскую, Воинскую — теперь их привели в порядок. Напомним, ранее все они значились на «Карте убитых дорог».

Кроме того, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Искитиме приведены в нормативное состояние улицы Линейная, Юбилейная и Революции, а в Бердске — Полевая, Боровая и Черемушная.

— Практически в каждом районе области работаем, — подытожил министр.

Средства на проект Южного транзита

Около 800 миллионов рублей выделят в следующем году на разработку проекта Южного транзита, который свяжет две федеральные трассы, проходящие через Новосибирск. Необходимость такой автомагистрали обсуждается с 2014 года.

— По Южному транзиту на сегодняшний момент территориальным управлением дорог заказано обоснование инвестиций, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. На этих выходных мы с губернатором обсуждали запуск проектирования, которое ориентировочно займет два года. Когда станет известна окончательная стоимость проекта, мы будем рассматривать механизмы финансирования. Проектировать объект мы будем за счет областного бюджета, ориентировочная стоимость работ составит около 800 миллионов рублей, — рассказал Анатолий Костылевский.

Что касается городской электрички, идея запуска которой также обсуждается уже не один год. Министр сообщил и его ориентировочную стоимость: проект с официальным названием «Городская железная дорога» обойдется в 14 миллиардов рублей.

— Это и со станциями, и с платформой Университет, и со строительством пути. В настоящий момент мы работаем совместно с РЖД, должны провести технико-экономическое обоснование и приступить к проектированию. По поводу привлечения частного бизнеса пока вопрос в работе. На сегодня работы проводятся, в том числе на федеральном уровне, чтобы в инвестпрограмму РЖД включили эти затраты, — уточнил Анатолий Костылевский.

Замечание от министра в полпервого ночи

Глава минтранса региона согласился с мнением новосибирцев о нецелесообразности некачественной укладки асфальта: Анатолий Костылевский тоже видит, какие ролики публикуют неравнодушные граждане в соцсетях.

— Абсолютно согласен с авторами всех видеороликов, — сказал он. — Говорить о том, что можно сделать работы некачественно, а потом устранить огрехи по гарантии, совершенно недопустимо. Заказчик не имеет права принимать некачественно выполненные работы. Бывают, конечно, какие-то скрытые дефекты, которые так просто не определить, их не видно без лабораторной диагностики. Вот для этого как раз и устанавливается гарантийный срок.

Отдельно министр прокомментировал, можно ли укладывать асфальтобетон в дождь и при минусовых температурах.

— Нормативами это допускается при соблюдении определенной технологии. Битумная эмульсия должна быть разлита на сухое, чистое покрытие. Температура укладки асфальтобетона 160–180 градусов, поэтому даже при дожде жидкость испарится. Но иногда мы видим, что эмульсию выливают на грязное и влажное покрытие. Я сам как-то остановился на Октябрьской магистрали в полпервого ночи и сделал замечание подрядчику, что работы ведутся явно некачественно, — рассказал Анатолий Костылевский.

По его словам, при пониженных температурах укладка асфальтобетона тоже возможна, но для этого в него подмешивают специальные добавки, позволяющие это делать.

— Здесь задача заказчика — проследить, чтобы ремонт выполнялся качественно, с соблюдением всех технологий, — подчеркнул министр.

Для проверки же качества ремонта существует служба строительного контроля.

КСТАТИ
Региональный минтранс считает знаковыми объектами текущего года участки, приведенные в нормативное состояние, на следующих областных трассах: Чаны — Венгерово — Кыштовка (18,3 километра), Черепаново — Маслянино (4,64 километра), Черепаново — Сузун (4 километра), Байкал — Купино — Карасук (11 километров).