USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Выпускной в «Школе торговли»

«Федосихинские пельмени» производства новосибирской компании «Русский двор», о которой «Советская Сибирь» не раз рассказывала своим читателям, теперь знают во всей России. На выставке форума мы, конечно, заглянули в павильон наших партнеров. Фото: Андрей 
Заржецкий
«Федосихинские пельмени» производства новосибирской компании «Русский двор», о которой «Советская Сибирь» не раз рассказывала своим читателям, теперь знают во всей России. На выставке форума мы, конечно, заглянули в павильон наших партнеров. Фото: Андрей Заржецкий

В рамках торгового форума состоялось вручение сертификатов действующим и будущим предпринимателям

Число желающих принять участие в обучающих проектах регионального минпромторга растет: в нынешнем году было подано более 300 заявок. Главное, чему должны научиться предприниматели, — развивать и продвигать бренд. Заинтересованность министерства прямая: бренды-то наши, новосибирские.

Обучающие программы, которые реализует министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, направлены на поддержку малого и среднего бизнеса. По мнению их участников, такие проекты помогают выстраивать конструктивный диалог между региональной властью, торговыми сетями, производителями и отраслевыми общественными объединениями и находить интересные решения приоритетных задач.

Напомним, что обучающая программа «Школа торговли» действует в нашем регионе с 2018 года. В нынешнем году ее организаторами выступили региональный минпромторг и областной центр поддержки и развития предпринимательства «Мой бизнес». На этот раз главной темой стало развитие и продвижение локальных брендов. Еще одна образовательная программа, реализованная в 2021 году, — интенсивный тренинг для предпринимателей «Школа нестационарной, мобильной торговли и вендинга».

Фото: Андрей Заржецкий

Директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов вручил сертификаты действующим и будущим предпринимателям — выпускникам «Школы торговли» регионального минпромторга. Фото: Андрей Заржецкий

По словам руководителя проекта «Школа торговли» Анны Дмитриевой, пилотный проект, стартовавший в 2018 году, имел большой успех.

— Мы получили позитивную обратную связь и решили, что программу надо продолжать. Сначала обучение одновременно проходили около 50 человек, а сегодня количество участников выросло до 150, при этом мы получаем примерно вдвое больше заявок. То есть желающих попасть в нашу школу очень много, в том числе из районов области, — рассказала Анна Дмитриева. — «Школа торговли» — это эффективная площадка для обмена опытом, причем во время занятий наши эксперты рассказывают не только об успехах, но и о поражениях. Как показывает практика, обучение на чужих ошибках более эффективно. Сегодня нашими партнерами являются торговые сети и маркетплейсы, что помогает предпринимателям, тем, кто уже работает и кто только собирается открыть свое дело, обзавестись полезными связями. Мы активно освещаем нашу деятельность в средствах массовой информации, чтобы как можно больше людей узнало об этих проектах. Среди наших партнеров — газета «Советская Сибирь», которая не раз публиковала материалы о «Школе торговли».

Директор департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ Никита Кузнецов высоко оценил инициативу регионального минпромторга и отметил, что новосибирский опыт неплохо было бы тиражировать в масштабах всей страны.

Сертификаты о прохождении обучения в «Школе торговли» ее выпускникам торжественно вручили Никита Кузнецов и министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. Они пожелали предпринимателям дальнейших успехов и процветания.

— Учиться никогда не поздно, особенно у лучших экспертов, а мы стараемся привлекать именно таких, — сказал министр. — Я очень рад, что наша «Школа торговли» востребована и год от года количество желающих пройти обучение в ней растет. Участие в образовательном проекте дает предпринимателям возможность подняться на новый уровень. Сегодня в нашей области площади, занимаемые объектами торговли, вдвое превышают общероссийские нормативы. Но если есть предложение, значит имеется и соответствующий спрос. А если есть здоровая конкуренция, это идет на пользу всем, и в первую очередь потребителям.