USD 100.2192 EUR 105.8090
 

«Школа торговли — 2021»: четвёртый сезон

Эльвира НОВИКОВА
Открытие «Школы торговли — 2021» состоялось в большом зале правительства Новосибирской области с соблюдением всех мер санитарной безопасности. Фото: Андрей Заржецкий
Открытие «Школы торговли — 2021» состоялось в большом зале правительства Новосибирской области с соблюдением всех мер санитарной безопасности. Фото: Андрей Заржецкий

Минпромторг региона собрал более сотни бизнесменов, чтобы бесплатно обучить их тенденциям рынка и дать новосибирским брендам толчок к развитию

В этом году обучающая программа «Школа торговли» для товаропроизводителей региона посвящена развитию локальных брендов. Спикеры и эксперты-практики приехали из разных городов нашей страны и делятся с коллегами успешным опытом.

Инициатор программы — министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области совместно с АНО «Центр содействия развитию предпринимательства Новосибирской области» уже не первый раз приглашает бизнесменов за парты. Открытие состоялось в большом зале правительства области.

Как продвигать свой продукт?

Открывая школу, начальник отдела мониторинга потребительского рынка министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Юрий Воробьев подчеркнул, что проект очень важен для развития экономики региона.

Фото: Андрей Заржецкий

— Мы гордимся этим проектом и проводим его презентацию на московских и других площадках, — сообщил он. — В условиях изобилия товаров и обострившейся конкуренции производителю необходимо уделять большое внимание всем аспектам продвижения своего продукта. Мы постарались выбрать актуальную тему, подобрали обширную программу.

К слову, популярность школы растет. В этом году поступило более 500 заявок от местных производителей, желающих бесплатно пройти курсы. Но слушателями стали чуть более сотни человек.

Фото: Андрей Заржецкий

Открытие «Школы торговли — 2021» состоялось в большом зале правительства Новосибирской области с соблюдением всех мер санитарной безопасности. Фото: Андрей Заржецкий

К слову, местные товаропроизводители вносят большой вклад в развитие региона.

— Доля торговли в экономике области составляет 16 процентов — это больше, чем вклад строительства и промышленности, — уточнил Юрий Воробьев. — В региональном секторе торговли занято 264 тысячи человек. Это не только рабочие места, но и налоги, пополняющие наш бюджет. В Сибирском федеральном округе Новосибирская область занимает первое место по обороту оптовой торговли и второе по рознице, во многом благодаря местным производителям. Развитие отечественного производства очень важно как аспект безопасности в условиях жесткого санкционного режима (со стороны Запада. — Прим. ред.), в которых оказалась наша страна несколько лет назад. Россияне, новосибирцы хотят покупать свое, местное. К тому же наличие бренда важно для инвесторов.

Он напомнил о государственных мерах поддержки производителей: это субсидирование части затрат на обновление оборудования, получение грантов, поручительство для получения кредитов, программа «11-й километр» для отдаленных районов, благодаря которой компенсируются затраты на доставку продуктов и товаров, а также консультирование бизнеса, организация для него различных образовательных программ, оптово-розничных ярмарок по области и многое другое.

«Школа торговли» организована на площадке центра «Мой бизнес». Руководитель Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области Алсу Зеленцова заметила, как важно быть информированным, подчеркнув, что господдержка оказывается колоссальная, но до сих пор не все представители малого и среднего бизнеса знают о предоставляемых возможностях.

Фото: Андрей Заржецкий

— Мы с вами делаем общее большое дело, — сказала Алсу Зеленцова. — Но нам хочется получать активную обратную связь, чтобы учитывать и прорабатывать все вопросы, интересующие предпринимателей. В нашем центре собраны представительства большинства фондов и организаций по поддержке предпринимательства, предусмотрено более 44 мер поддержки, но информацию о них до сих пор бизнесмены пытаются искать в Интернете. Мы же предоставляем всю информацию в одном окне, чтобы облегчить движение вперед и развитие. В регионе уже разработано несколько направлений: поддержка самозанятых, вовлечение в бизнес, обучающие программы, мастер-классы, акселерация, брендирование. Все программы заточены под действующий бизнес. Звоните, обращайтесь — поможем.

Алсу Зеленцова рассказала о некоторых нюансах. Например, идет поток заявок на регистрацию товарного знака, но мало кто знает, что сначала необходимо пройти брендирование. Эта тема как раз и будет рассматриваться в этом году в «Школе торговли».

В приоритете ЗОЖ

Основатель Агентства деловых мероприятий и организатор обучающих программ для предпринимателей и бизнес-событий в Новосибирске Анна Дмитриева ознакомила участников с форматом и темами программы обучения в школе.

Фото: Андрей Заржецкий

— У нас не только образовательная и информационная площадка, но и отличная платформа для нет­воркинга профильных экспертов бизнеса и власти, — отметила она. — Программа обучения продлится 25 часов, причем подача осуществляется в разном формате. Для лекций и вебинаров мы привлекли 15 ведущих экспертов из Москвы, Красноярска, Омска и Новосибирска.

Акцент школы 2021 года — разработка уникального регионального бренда. При этом нужно учитывать предпочтения и контекст жизни потребителя. Как отметили эксперты, сегодня в приоритете — здоровый образ жизни, онлайн-шопинг и... забота о своих близких. Вот уж воистину не все упирается в деньги и их количество. И нам, потребителям, тоже хотелось бы, чтобы предприниматели откликались на социальные нужды.

В дискуссии на тему «Точки роста для местных производителей» приняла участие руководитель направления по работе с ретейлом Nielsen Сибири и Дальнего Востока Мария Гаранина. Она рассказала о новых тенденциях в ретейле и ключевых трендах индустрии в России и мире, о том, каким образом развиваются дискаунтеры и насколько важно поддерживать бренд с помощью социальных сетей. Традиционные виды торговли, в том числе и в гипермаркетах, идут в минус, теряя своих покупателей. И наоборот, активно развивается онлайн-торговля, небольшие магазины на автомобильных заправках, а также формата «у дома».

Фото: Андрей Заржецкий

— Покупатель хочет приобретать товары быстро и выгодно. Потребитель стал технологичным, — отметила Мария Гаранина, — чем больше игроков онлайн на территории, тем выше показатель продаж. Сегодня продвинутые покупатели объединяются для совместной закупки товаров. Товаропроизводителям нужно быть прогрессивными, следить за новыми технологиями. Известный факт: покупатели любят новинки. Ежегодно на рынке предлагают более 55 тысяч новых товаров, но только четыре тысячи остаются надолго. Брендинг поможет попасть в эти четыре тысячи.

Понятно, что у производителей много проблем, которые нужно срочно решать, поэтому им следить за всеми тенденциями рынка сложно. Это подтвердила и сопредседатель НОО «ОПОРА РОССИИ», руководитель комитета по промышленности Евгения Чавкина.

— Наши производители научились делать качественную продукцию. Сейчас основная проблема — найти рынок сбыта и раскрутить собственный бренд, — считает представитель общественной организации по поддержке бизнеса. — Программа обучения в этом году очень важная. В школе производители общаются, делятся удачным опытом. Представлена не только теория, но и практика. Есть чему учиться.

Слово представителям компаний — участников «Школы торговли»

Елена Мартынова, компания «АкваРоса»:
— В нашей компании появляется много новинок, поэтому для нас актуально все, что связано со сбытом и продвижением на рынке товаров, собственной торговой марки. Думаю, что получу здесь интересную и нужную информацию.

Константин Оксентюк, ООО «Натур»:
— Компанию «Натур» зарегистрировал в 2018 году, до этого занимался другим бизнесом. Сейчас мне нужно понять, в каком направлении развиваться, где и как правильно искать рынок сбыта своей продукции, как разработать бренд, чтобы его узнавали. Сейчас стремительно развиваются технологии, хочу быть в тренде.

Оксана Макиевская, ООО «Мода»:
— У нас семейный бизнес. Чтобы оставаться на плаву, необходимо быть, как говорится, в теме. Здесь хочу узнать о новых тенденциях, чтобы быть в тренде и успешно развивать фирму.

Анна Рыбинская, производственно-торговая компания «Фабрика «Фаворит»:
— В школе хочется узнать о новых трендах в торговле, о тенденциях в Новосибирской области и стране. Возможно, что-то новое появилось в плане господдержки производителей. Об этом тоже не помешает узнать.

Диана Ваганова, ресторан гостиничного комплекса «Абникум»:
— Для меня очень важен успешный опыт других в этой области. Мне очень нужны знания, готова учиться профессии.

CПРАВКА
Проект «Школа торговли» действует в Новосибирской области с 2018 года. Это площадка для обсуждения актуальной повестки развития потребительского рынка, которая объединяет экспертов-практиков, представителей исполнительной власти, профильных общественных организаций и предпринимателей. Ежегодно обучающая программа посвящена тематике, наиболее актуальной на текущий момент: в 2018 году — выходу в сеть и сотрудничеству с федеральным и региональным ретейлом, в 2019 — инструментам автоматизации бизнес-процессов и масштабирования компании, в 2020 — тренду на развитие e-commerce. В 2021 году проходят открытые дискуссии, воркшопы, семинары, лекции, посвященные локальным и глобальным трендам развития FMCG-рынка; выводу продукта или новинок; тестированию ниши; упаковке и продвижению; созданию бренда и выбору каналов сбыта продукции; рассмотрению успешных практик и реальных кейсов.