Ловушка для дождя
В Искитиме с опережением срока завершается ремонт дороги
Одна из транспортных артерий Искитима — улица Юбилейная наконец преобразилась. Уже в конце октября завершится приведение в нормативное состояние 1,8 километра дорожного полотна. Работы ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» под контролем министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Сдача объекта запланирована на 2022 год.
На минувшей неделе журналисты и представители регионального минтранса смогли увидеть, как стала выглядеть обновленная Юбилейная.
Дорога к детскому саду
Участок улицы, которым во время нашего визита занимались дорожники, ведет к новому детскому саду в Подгорном микрорайоне. Кроме того, здесь можно проехать в микрорайоны Индустриальный и Южный.
На отрезке дороги от трассы Р-256, который был построен еще в восьмидесятые годы прошлого века и больше тридцати лет капитально не ремонтировался, до кругового перекрестка у путепровода через железнодорожные пути дорожники устанавливают знаки и барьерные ограждения.
По словам начальника управления дорожного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Игоря Миллера, устройство выравнивающего и верхнего слоев покрытия выполнено без замечаний. На каждом этапе организован контроль качества. Через несколько дней объект можно будет сдавать в эксплуатацию. На проведение работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» направлено 138,9 миллиона рублей.
Это сооружение необходимо, чтобы обеспечить сброс воды с проезжей части во время сильных дождей. Вода стекает с дороги через специальные сетки-ловушки, расположенные на тротуарах, проходит по лоткам, не размывая откосы, и стекает в «гаситель», откуда впоследствии испаряется. Протяженность спуска — 38 метров. / Фото: Светлана Фролова
— Рабочим еще предстоит установить 64 дорожных знака, 2,6 километра барьерного ограждения. На всем протяжении капитально отремонтированного участка дорогинанесена горизонтальная дорожная разметка и обустроены тротуары, — сообщил Игорь Миллер. — Асфальтобетонное покрытие устроено в соответствии с требованиями нового ГОСТа, состав асфальтобетонной смеси выполнен по методу объемно-функционального проектирования «Суперпэйв». Основным результатом внедрения указанной технологии является увеличение межремонтного срока службы автомобильной дороги при выполнении полного комплекса работ по ее содержанию с учетом устройства слоев износа. В результате должны уйти проблемы с колееобразованием, а гарантийный срок службы дороги составит восемь лет. Радует, что объект будет сдан в эксплуатацию досрочно.
Восемьдесят процентов объектов, построенных из асфальтобетона, принимаются уже по новым, более высоким требованиям.
— Если говорить в целом о проектах, сдаваемых по БКД в этом году, то 92 процента покрытия на этих автомобильных дорогах завершено, проводится контроль его качества, а в октябре все работы максимально будут завершены, — уточнил Игорь Миллер.
По словам мэра города Сергея Завражина, в Искитиме более 200 километров дорог.
— Конечно же, проблемы есть, и многое еще придется в городе сделать, сразу все дороги привести в нормативное состояние не представляется возможным. Поэтому крупные объекты мы стараемся делать за счет БКД. На часть дорог со щебеночным покрытием ежегодно закладываем средства и поддерживаем их в нормативном состоянии — проводим щебенение, грейдирование. А на тех асфальтобетонных дорогах, которые пока не получается привести в порядок за счет БКД, делаем ямочный ремонт. Это, конечно, не панацея, временная мера.
Когда нет ливневки
Если пройти по дороге в сторону центра города, можно заметить, что в ряде мест от дорожного полотна вниз идут «ступеньки», которые заканчиваются бетонными чашами в виде треугольника с усеченной вершиной. Это сооружения для сбора воды, стекающей с проезжей части. Три из них имеют максимальную протяженность —
38 метров.
По словам начальника производственного отдела компании-подрядчика Елены Нелюбиной, одна из серьезных проблем крупных и малых городов — строительство ливневой канализации.
Машина для установки барьерного ограждения. Она забивает стойки — барьерные столбики — на глубину до двух метров. Длина ограждения на этом участке дороги составит 2 километра 680 метров. Фото: Светлана Фролова
— Во-первых, один километр ливневой канализации равен по стоимости двум километрам автомобильной дороги, — пояснила она. — Во-вторых, сейчас в СНиП внесено много изменений различными экологическими законами, и если раньше можно было просто сбрасывать потоки воды через какие-то очистные сооружения, то сейчас нужно строить большие локальные очистные сооружения, и это очень проблематично. Поэтому мы ухитряемся делать водоотвод таким вот образом, по откосу насыпи, «телескопами». Тем более что здесь недалеко озеро, а в любое озеро Водным кодексом запрещено сбрасывать стоки. Благодаря таким водоотводам потоки в озеро не попадут — вода уйдет в землю.
Три березки, которые стоят внизу у лотка водоотвода, там тоже не просто так: их оставили для укрепления земли и чтобы пространство рядом не заболотилось. Березки есть и чуть дальше.
— Под самим откосом были деревья, много кустарников. Около месяца мы расчищали тут пространство. Зато сейчас стало видно озеро, открылся прекрасный вид, — рассказала Елена Нелюбина.
СПРАВКА
На реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Новосибирской области в текущем году выделено 6,8 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — из федерального бюджета, 4,5 миллиарда — из регионального. Работы проводятся на 116 объектах, 100 из которых являются вводными, их протяженность составляет 316 километров. Сегодня в эксплуатацию сдано 63 объекта. На оставшихся процесс идет к завершению. Работают приемочные комиссии, осуществляется контроль качества. На сегодняшний день уложено 92,2 процента верхнего слоя покрытия.