USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Город для быстрой езды

Эльвира НОВИКОВА
На техническое обоснование проекта по развитию городской электрички из областного бюджета выделено 75 миллионов рублей. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»
На техническое обоснование проекта по развитию городской электрички из областного бюджета выделено 75 миллионов рублей. Фото: архив ИД «Советская Сибирь»

Как добраться в отдаленные микрорайоны Новосибирска без пробок?

Городская электричка позволит горожанам добираться до работы с левого берега на правый за 20 минут. Но только в том случае, если будут реализованы все этапы проекта.

На постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска заместитель министра транспорта Новосибирской области Вячеслав Невежин рассказал, что сегодня маршрутом Пригородный Простор — Новосибирск-Восточный пользуются 950 новосибирцев. А начинали несколько месяцев назад с 350 человек. В основном едут из Ленинского района в Дзержинский и Калининский. Стоимость проезда 26 рублей.

Нужно больше пассажиров

В 2022 году планируется открыть еще четыре маршрута. На техническое обоснование проекта по развитию городской электрички из областного бюджета выделено 75  миллионов рублей, ведется работа с АО «РЖД». Планируется продление западного, южного и кузбасского (Первомайский район) направлений. Они должны соединиться в кольцо. Это даст новосибирцам возможность быстро, буквально за 20 минут, добираться из одного конца мегаполиса в другой. Из облбюджета на реализацию проекта потребуется выделить 18 миллионов рублей. Затраты в разы меньше, чем строительство развязок метро.

Но есть проблемы, которые необходимо решить. Например, жителей многонаселенных Кропоткинского и Плехановского жилмассивов можно обеспечить этим видом транспорта, но сейчас между железнодорожной платформой и городскими кварталами — гаражный кооператив, ходить по которому мало кто решается.

В РЖД заинтересованы в большом пассажиропотоке. И порой для этого требуется немного. С января 2022 года будет скорректировано расписание электрички, которая идет до авиа­ционного завода имени Чкалова. На этом предприятии сейчас трудятся 6 200 работников, а ездят на электричке только 37 человек. Просто потому, что расписание не­удобное.

Заменить ДЭУ коммерсантами?

Еще одна важная тема, которую обсудили на постоянной комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска, — готовность к уборке улиц зимой. Как сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, на сегодняшний день парк спецтехники насчитывает 450 единиц, ее готовность составляет 64 процента. В ноябре-декабре ожидается поставка еще 20 единиц снегоуборочной техники. Укомплектованность водителями-механиками — 70 процентов, дорожными рабочими — 80 процентов. Уже приобретено 86 тысяч тонн противогололедных материалов, планируется закупить еще 20 тысяч тонн. Подготовлено 10 площадок для временного складирования снега. Будет работать одна снегоплавильная станция на улице Широкой.

Народные избранники напомнили Константину Васильеву о высоком износе спецтехники. Депутат Наталья Пинус, ссылаясь на информацию Управления МВД РФ, сообщила, что Новосибирску требуется 1 054 единицы техники, а имеется в три раза меньше. В связи с этим грядущая зима, особенно если она будет снежной, снова может вызвать большие проблемы.

Председатель комиссии Игорь Кудин напомнил, что депутаты еще летом предложили создать рабочую группу, которая должна модернизировать организацию уборки города.

— Уже известно, что рабочая группа под руководством мэра на днях будет создана. Но проблему необходимо решать кардинально. ДЭУ неэффективно работают, к ним есть много вопросов, контрольно-счетная палата при проверке регулярно выявляет массу нарушений. Необходима реорганизация департамента транспорта Новосибирска, нужны новые подходы. Имеет смысл изучить удачный опыт других городов-миллионников, где коммерческие организации круглый год убирают большие территории. Контроль остается у городских властей. При этом городской бюджет разгружается. У коммерсантов будет мотивация, в отличие от ДЭУ.

Прокомментировал Игорь Кудин и развитие проекта «Городская электричка»:

— Для мегаполиса он крайне необходим, — считает депутат. — Если будут реализованы все четыре этапа проекта, можно будет быстро передвигаться по мегаполису. Сегодня нам озвучили проблемы, которые препятствуют увеличению пассажиропотока. Мы, конечно, сделаем все, что возможно, для их решения.