Линия защиты
Очередной рейд минтранса показал: главная антимасочная сила — молодежь до 30 лет, агрессивно реагирующая на предложение надеть средства защиты
В ходе рейда сотрудники регионального минтранса и полицейские высадили из автобусов и маршруток 25 пассажиров без масок. И одному водителю не дали доесть пельмени — он успевал одновременно и автобус вести, и ужинать.
Пока, например, в демократичной Австралии полицейские применяют слезоточивый газ, дубинки и резиновые пули для усмирения особо буйных антимасочников и антиваксеров, в Новосибирске встречи контролеров и нарушителей масочного режима происходят мирно и, прямо скажем, без должного экшена.
Ругались, но надевали
Максимум, что нас ожидало на очередном совместном контрольном мероприятии минтранса региона и полиции, которое прошло на остановке общественного транспорта «Университет путей сообщения» в Новосибирске в конце рабочего дня в минувший четверг, — нецензурная брань и попытки скрыться от служителей закона. Один из парней, высаженных из автобуса, припустил так, что ему бы позавидовал любой чемпион по бегу.
Не особо трезвый молодой человек с бутылкой пива, но без маски, которого полицейские попросили проследовать из автобуса для воспитательной беседы, сразу признался, что искомое средство индивидуальной защиты просто «забыл дома, а иначе бы точно надел». Ну да, ну да.
— Вот никогда так больше делать не буду, — уверял нарушитель режима.
Впрочем, «забыл дома» давно превратилось уже в дежурное оправдание — его повторяли почти все нарушители масочного режима и в этот четверг, да и в прошлые рейды.
— Все еще продолжают присутствовать в общественном пассажирском транспорте люди без средств индивидуальной защиты. Сегодня усиленным нарядом сотрудников полиции выведены из транспорта безмасочники, кого-то привлекли к административной ответственности. Среди нарушителей в основном молодежь — у нас несколько вузов по пути. К сожалению, молодые люди продолжают игнорировать масочный режим. И мы с вами видели, как они реагируют. Сейчас с теми, кто не соблюдает масочный режим, ведется разъяснительная работа. Две недели назад мы увеличили количество рейдов в два раза, и теперь наблюдается бОльшая дисциплинированность пассажиров. При этом очень многие пассажиры нас поддерживают и говорят нам спасибо, — рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин.
Роковой пельмень
Заместитель министра напомнил, что водителю и кондуктору грозит административный штраф за то, что они обслуживают пассажира без средства защиты.
— Сегодня административный штраф составляет от ста до трехсот тысяч рублей, — уточнил Вячеслав Невежин. — За эту неделю мы составили материалы на нескольких перевозчиков. А сегодня у нас большие претензии к ИП Прилуковой — мы увидели, что человек ведет автобус и ест пельмени. Это крайне возмутительно! Причем водитель еще начал протестовать — мол, в правилах нет запрета на поглощение пельменей за рулем. Придется провести работу с перевозчиком.
По словам замминистра, за минувшую неделю в Новосибирске прошло шесть рейдов, причем в разное время. На десять физических лиц оформлены административные материалы, с трех перевозчиков запрошены объяснения.
Также представитель минтранса отметил, что сейчас работники транспорта активно прививаются.
— Самые дисциплинированные в этом плане — железнодорожники и сотрудники метрополитена, — уточнил Вячеслав Невежин. — А вот остальные городские перевозчики, к сожалению, очень сильно отстают. И можно сделать вывод, что работодатель не всегда заботится о здоровье своих водителей и кондукторов. Но вакцинироваться придется — чтобы не попасть под четвертую волну коронавируса.
При взаимодействии региональных минздрава и минтранса организуются выезды медицинских бригад на предприятия для вакцинации сотрудников.
Напомним, правительство Новосибирской области одобрило продление ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, до 30 ноября.
СПРАВКА
7 октября стало известно, что среди 14 умерших от ковида в этот день — девочка в возрасте менее года. Напоминаем, что в статистику смертности от COVID-19 оперативный штаб включает пациентов, основной причиной смерти которых стал COVID-19. Основная причина смерти устанавливается в результате патологоанатомического или судебно-медицинского исследования, сроки выдачи окончательного патологоанатомического заключения составляют до 30 дней, в некоторых случаях — до 45 дней. Это значит, что спустя месяц и более количество скончавшихся от «короны» на конкретную дату может еще вырасти.