Традиции сибирского радушия
Может ли качественный гостиничный сервис быть доступным во всех смыслах?
В середине октября у трехзвездочной гостиницы «Северная» (МУП «Сибирское гостеприимство») 60-летний юбилей. Одна из старейших гостиниц города, пройдя в 2015 году сертификацию и став современным трехзвездочным отелем, сохраняет традиции радушия, доброго отношения не только к своим гостям, но и к трудовому коллективу.
Заложила их Александра Герасимовна Бабкина, которая проработала здесь без малого полвека, пройдя все ступеньки карьерной лестницы от администратора до директора. Она старалась внедрить все новое. В «Северной» открыли свою прачечную, парикмахерскую, позже — сауну. В 2016 году заменили лифт на современный — стремительный и бесшумный.
Нынешний директор Вячеслав Аркадьевич Федотов сохраняет добрые традиции и следует новаторскому курсу. При нем произошла смена бренда — «Северной» требовалось современное звучание.
Отель стал участником городских социальных программ: в мегаполисе он финансирует установку и содержание 60 прилавков для бесплатной торговли, где пожилые люди могут продать урожай со своих огородов. Кроме того, предприятие занимается демонтажом незаконно установленных киосков. По пятницам и субботам на территории гостиницы проходит ярмарка. Также отель организует крупные ярмарки возле ДК Горького, в районе пединститута и популярную ежегодную медовую ярмарку возле ГПНТБ — в августе на нее съезжается много пасечников со всего региона.
В «Северной» постоянно обновляют интерьер. В вестибюле можно посидеть на мягких кожаных диванах среди живых пальм и других деревьев. В по-домашнему уютных, светлых, оформленных в бежевых тонах номерах есть все необходимое, для того чтобы жить с удовольствием: санузлы с душевыми кабинами, кровати с пружинными матрацами, мягкие ковры на полу, шторы, современные «тонкие» телевизоры. В отеле работает кафе-бар, где можно заказать завтрак или полноценный обед. Готовят тут же, на кухне, поэтому все блюда всегда свежие. И кстати, рециркуляторами — приборами, обеззараживающими воздух, — в гостинице пользовались еще до пандемии. И сейчас они на каждом этаже и в столовой. Персонал носит маски и перчатки.
С июня 2020 по март 2021 года отель работал как обсерватор. Здесь по 14 дней жили на карантине вахтовики. Завтраки, обеды и ужины им доставляли в номера. Два раза гости сдавали ПЦР-тест на коронавирусную инфекцию. И эти меры были не напрасными: за весь период из 1 200 гостей у нескольких человек тест оказался положительным.
— С марта 2021 года отель работает в обычном режиме, принимая гостей со всей страны, — говорит директор. — В их числе дети с родителями, которые приезжали на фестиваль танцев, юные спортсмены Новосибирской области — участники региональных соревнований, командированные, пассажиры задержанных авиарейсов. Мы обеспечиваем пассажирам трансфер от аэропорта и обратно, проживание и питание.
На первом этаже «Северной» есть номер с большими дверными проемами — для инвалидов-колясочников. Для этой категории граждан доступны все гостиничные услуги. Останавливаются в отеле и гости с животными. Доплата за четвероногого члена семьи — 30 процентов стоимости номера.
Достижения и награды гостиницы «Северная»
• Победа в городском конкурсе «Лучшее предприятие сферы бытового обслуживания»
• Золотая медаль Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири — ГЕММА»
• Диплом лауреата конкурса «Новосибирская марка»
• Отель входит в федеральный реестр «Всероссийская книга почета».
СПРАВКА
Гостиница «Северная» открылась в октябре 1961 года. В 2015 году прошла сертификацию и стала трехзвездочным отелем.
Сегодня здесь 125 номеров категорий «люкс», «стандарт» и «эконом». Суточная стоимость проживания одного гостя — от 570 рублей в трехместном номере и до 3 400 рублей в одноместном люксе. Цена одноместных номеров начинается от 1 600 рублей в сутки. Завтрак включен в стоимость. Работают: кафе-бар, прачечная, парикмахерская, ателье. У администратора есть буклеты об интересных местах, которые можно посетить в Новосибирске и области.