USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Как работают шесть миллиардов

Инна ВОЛОШИНА
Дополнительное финансирование, которое регион выделяет на дорожно-транспортный блок Новосибирска, заметно активизировало строительство знаковых объектов, в  том числе подъездных путей к новому ЛДС и пешеходного перехода к новой станции метро. Оживились и работы на магистралях областного центра. Фото: Виктор Дмитриев
Дополнительное финансирование, которое регион выделяет на дорожно-транспортный блок Новосибирска, заметно активизировало строительство знаковых объектов, в том числе подъездных путей к новому ЛДС и пешеходного перехода к новой станции метро. Оживились и работы на магистралях областного центра. Фото: Виктор Дмитриев

Сезон ремонтов на городских магистралях вступил в решающую фазу: очевидно ускорение не только работ, но и денежных поступлений в эту сферу

В 2021 году в дорожно-транспортную отрасль столицы Сибири направлено 6,3 миллиарда рублей, включая федеральные и областные деньги. Насколько эффективно они потрачены и на что? В правительстве региона вместе с парламентским корпусом проанализировали ситуацию.

Информация о новых объектах и решениях старых проблем прозвучала на пресс-конференции главы регионального минтранса.

— Из 6,3 миллиарда рублей, выделенных областному центру, 3,3 миллиарда направлено конкретно на дороги, 1,4 миллиарда — на транспорт, 1,1 миллиарда — на строительство станции метро «Спортивная», — уточнил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Суммы для дорожной сети Новосибирска существенные. Город получил сверх плана только на одну отрасль больше десяти процентов своего годового бюджета. В первую очередь благодаря нацпроекту, масштабной стройке ЛДС и будущему молодежному чемпионату по хоккею.

Где нам помогает нацпроект

Министр отметил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Новосибирске ремонтируют 37 объектов, 30 из них планируют ввести в эксплуатацию в нынешнем году. В целом это 41,7 километра дорожного полотна. В регионе по нацпроекту приводят в порядок 116 объектов, 100 из которых вводные. Общая протяженность дорог, ремонтируемых в рамках БКД, — 316 километров. Что касается областного центра, то самыми знаковыми объектами здесь названы участки на улицах Ипподромской, Петухова, Хилокской, Волочаевской и Большой.

Фото: Виктор Дмитриев

Фото: Виктор Дмитриев

— Кроме того, сейчас ведется реконструкция трех вылетных магистралей — Гусинобродского шоссе, улицы Кедровой и 2-й Станционной. Первые пусковые комплексы по ним были сданы в прошлом году, — напомнил Анатолий Костылевский. — Ввод в эксплуатацию первых двух объектов запланирован на следующий год. Что же касается улицы 2-й Станционной, то подрядчик берет на себя повышенные обязательства — выполнить все работы уже в этом году, в связи с чем мы рассматриваем возможность перераспределения средств, чтобы добавить денег на этот объект. Даже если не удастся ввести его в эксплуатацию в нынешнем году, на автомобилистах это не отразится — четырехполосное движение будет запущено.

Напомним, сейчас идет строительство сразу пяти дорожных объектов в районе новой ледовой арены, включая работы на площади Лыщинского, дороге с пляжа до ЛДС и съезде с улицы Немировича-Данченко, а также реконструкцию дамбы Октябрьского моста и строительство наземно-подземного пешеходного перехода, который должны сдать в нынешнем году. Как отметил Анатолий Костылевский, все работы ведутся по графику и есть уверенность, что дорожники выполнят свои обязательства.

За срыв сроков придется платить

— Этим летом в связи с критической ситуацией на дорогах решением губернатора Новосибирску из областного бюджета было выделено 278 миллионов рублей на их ремонт, — напомнил Анатолий Костылевский. — Было определено 85 объектов, заключено четыре контракта, установлен срок выполнения работ — до 1 сентября. Согласно графику было отремонтировано 80 объектов, на пяти работы ведутся до сих пор. Подрядчик объясняет это сложностями с поставкой мягких строительных материалов, а также тем, что карьеры не справляются с нагрузкой. Но я считаю, что подрядная организация, выходя на торги, должна адекватно оценивать мощность карьеров и другие риски и нести ответственность по принятым на себя обязательствам. За срыв сроков на подрядчиков будут наложены штрафы.

Фото: Виктор Дмитриев

Фото: Виктор Дмитриев

По словам руководителя регионального министерства, есть замечания по 27 уже введенным в эксплуатацию объектам. Это проспект Дзержинского, улицы Трикотажная. Геодезическая, Марата, Твардовского и так далее. На 16 улицах не доделаны колодцы, из-за чего в следующем году дорожное полотно, скорее всего, придет в негодность. Напомним, этот острый момент губернатор Новосибирской области Андрей Травников озвучил на прошлой неделе и дал поручения минтрансу и мэрии.

Октябрьский мост не остался без внимания

Новосибирская область получила из федерального бюджета дополнительно 600 миллионов рублей, 281 миллион направлен Новосибирску. Благодаря этому удалось отремонтировать 11 улиц — Плановую, Кирова, Октябрьскую магистраль, Богдана Хмельницкого, Мичурина, Каменскую, Гоголя и другие. Кроме того, областному центру выделено 180 миллионов рублей на приведение в порядок дорог в частном секторе и тротуаров. Таким образом, всего на ремонт дорог Новосибирск получил дополнительно 739 миллионов рублей. И это очень даже ощущается: на городских магистралях заметно прибавилось людей в оранжевых жилетах и техники.

Давно вызывает опасения Октябрьский мост. Министр считает, что проблемой нужно было начать заниматься еще лет пять назад.

— Конечно, мэрия в одиночку не справится с решением столь масштабной задачи, поэтому мы будем помогать с финансированием, привлекая средства из федерального и областного бюджетов, — сказал Анатолий Костылевский. — В следующем году в нацпроекте БКД появится раздел, посвященный мостам и путепроводам, и мы хотим, воспользовавшись этой возможностью, получить федеральные деньги на ремонт Октябрьского моста. Не исключено, что в нацпроект будут внесены изменения и относительно электротранспорта. Как известно, большое количество трамвайных путей Новосибирска остро нуждается в реконструкции, равно как и троллейбусные контактные сети. Пока мы не можем отремонтировать их в рамках нацпроекта, но, возможно, в 2022 году ситуация изменится.