Предложения Елены Шмелёвой распространят на все российские школы
В начале недели Елена Шмелёва предложила создавать в стране принципиально новую образовательную инфраструктуру. За основу предлагается взять образовательную модель университета «Сириус», где особое внимание уделяется развитию потенциала одарённых детей.
В Новосибирской области она уже реализуется на базе регионального центра «Альтаир», направленного на выявление, поддержку и развитие талантов молодёжи.
По мнению Елены Владимировны, в общеобразовательных школах тоже пора что-то менять. Например, в несколько раз сократить количество избыточных проверок для учителей, а также отказаться от всероссийских проверочных работ и других контрольных и мониторинговых мероприятий в школе. Это позволит учителям сконцентрироваться не только на образовании детей, но и на своем профессиональном росте.
Особый акцент она сделала также на подготовку квалифицированных кадров, причём речь здесь идёт не только о будущих педагогах, но и о действующих: для них также надо регулярно проводить обучающие мероприятия по современным методикам преподавания.
Ещё одна немаловажная инициатива – включить техническое оснащение школ в программу капремонта как неотъемлемую часть образовательной среды. В своём выступлении перед Президентом Елена Шмелёва предложила рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования на новое учебное оборудование, а также совместить программу такого комплексного капремонта с повышением квалификации педагогов, которым предстоит на нём работать.
Глава государства поддержал эти предложения, отметив успешный опыт его автора в реализации образовательного центра «Сириус». Отдельно подчеркнул Президент важность вовлечённости в процесс самих учеников и их родителей.
«Дело не только в покраске стен и установке коммуникаций, а в том, чтобы понять, что ребята хотят, а потом сделать так, чтобы школа отвечала представлениям о ней и школьников, и педагогов, и родителей. Чтобы развитие школы, её обустройство было общим делом, чтобы в обновлённых школах кипела интересная жизнь, развивалось ученическое самоуправление, работали те кружки, спортивные секции и студии, которые организованы прежде всего по запросам ребят и по предложениям родителей, и чтобы педагоги поддерживали детей и активно участвовали в таких проектах», – отметил Владимир Путин.