Удачный дачный
По инициативе минтранса Новосибирской области открылось водное сообщение между дачным обществом «Тихие зори» и речным вокзалом
По Оби, по маршруту «Тихие зори» — Северо-Чемской жилмассив — речной вокзал, начал курсировать теплоход. В первый же день он стал пользоваться большой популярностью.
Подняться на борт в районе дач для маломобильных граждан, увы, затруднительно. Фото: Галина Белецкая
Еще бы, раньше до дач в этом месте добраться было довольно сложно, особенно учитывая неминуемые пробки на дорогах. Альтернатива наземному транспорту позволит быстрее попасть в правобережье и жителям Северо-Чемского.
Новый маршрут поможет разгрузить городские магистрали в часы пик по пятницам, субботам и воскресеньям. Речной трамвайчик ходит и в будни, и в выходные.
Фото: Галина Белецкая
За 50 рублей, а именно столько стоит поездка от Северо-Чемского до речного вокзала, можно ощутимо быстрее, без пересадок, автобусной духоты и риска подцепить инфекцию добраться на работу и назад до дома. Плюс положительные эмоции от речной прогулки.
Для дачников из «Тихих зорь» цена билета выше — 90 рублей, но оно того стоит, так как в разы сокращает время в пути. Кроме того, как сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, для владельцев единого социального проездного билета или микропроцессорной пластиковой «Социальной карты» предусмотрены льготы. Так что у пенсионеров, которых среди дачников большинство, также есть причины предпочесть водный транспорт наземному.
Рассчитаться за проезд можно как наличными, так и картой. Фото: Галина Белецкая
Теплоход идет от Северо-Чемского жилмассива до речного вокзала 20–25 минут. Замминистра транспорта региона Вячеслав Невежин лично проконтролировал, как работает это направление.
— Речной транспорт вне конкуренции, — заявил чиновник.
И с этим трудно не согласиться. Если бы мы добирались до речвокзала по земле, то неминуемо встали бы в пробку на улице Ватутина, потом — на любой из улиц, ведущих на Коммунальный мост, а после ползли бы по нему, родимому. То есть по сравнению с поездкой на речном трамвайчике потребовалось бы как минимум втрое больше времени.
Фото: Галина Белецкая
Фото: Галина Белецкая
В воскресенье наш фотокорреспондент оценил всю прелесть путешествия по маршруту. Иными словами, проверено «Совсибирью»: река невероятно красива, экипаж теплохода радушный, пассажирам есть где посидеть в тенечке с бутылочкой лимонада. Все для комфорта желающих сплавать по Оби.
Фото: Галина Белецкая
Места посадок на теплоход обозначены табличками. На левом берегу они расположены у СНТ «Смородинка» (конечная остановка) и близ улицы Саввы Кожевникова, 13.
Фото: Галина Белецкая
А теперь о льготах. На 100-процентную скидку на проезд по водному маршруту«Тихие зори» — Северо-Чемской жилмассив — речной вокзал имеют право: инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей; граждане, подвергшиеся воздействию радиации и получившие или перенесшие лучевую болезнь; инвалиды всех степеней ограничения способности к трудовой деятельности; дети-инвалиды; сопровождающие инвалида первой группы или ребенка-инвалида (не более одного сопровождающего на каждого инвалида); лица, признанные пострадавшими от политических репрессий и реабилитированные, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Фото: Галина Белецкая
50-процентная скидка положена пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости; военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 по 3 сентября 1946 года не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами и медалями СССР за службу в указанный период; лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветеранам труда и ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы.
КОММЕНТАРИЙ
Вячеслав Невежин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Теперь у жителей Кировского района Новосибирска есть возможность добраться до центра города гораздо быстрее. К тому же по пути предстоит увидеть красоты Оби, Бугринский мост, острова. В случае получения положительных отзывов пассажиров в 2022 году работа данного маршрута будет организована с 1 мая. Рассматривается возможность увеличить количество мест причаливания в границах Новосибирска — в районе железнодорожного моста через Обь (парк «Городское начало»), жилого массива «Ясный берег», вокзала Новосибирск-Главный и в других точках по пути следования.