Парламента всевидящее око
По инициативе объединенного депутатского корпуса грядет большая проверка эффективности потраченных на ремонт дорог бюджетных средств
Улицы Новосибирска подвергнутся экспертному исследованию в рамках проекта «Дорожный контроль». На минувшей неделе депутаты Заксобрания и горсовета Новосибирска рассказали, как они собираются контролировать использование средств, выделенных муниципалитету на ремонт дорожного покрытия.
О том, как расходуются средства на ремонт городских дорог и каким образом это можно проконтролировать, рассказали депутаты на пресс-конференции, посвященной старту партийного проекта «Дорожный контроль». По замыслу инициаторов, городу просто необходима группа экспертов, которая будет проверять работу подрядчиков, что называется, прямо на месте: теперь муниципалитету придется отчитаться буквально за каждую бюджетную копейку.
По словам первого заместителя председателя Законодательного собрания Новосибирской области, руководителя фракции «Единая Россия» Андрея Панферова, проект «Дорожный контроль» уже давно работает в регионах России.
— Мы прекрасно понимаем, что дороги Новосибирской области — это непременный компонент развития экономики и сельских территорий нашего региона. Без дорог не решаются вопросы, прежде всего, скорой помощи, школьных маршрутов, дороги — это вывоз и доставка сельхозпродукции и безопасное передвижение наших граждан, — отметил он. — И цель проекта — закрепление в общественном создании, что партия берет под собственный контроль ремонт городских дорог и проверит эффективность расходования муниципальными чиновниками дополнительных 278 миллионов рублей, которые были выделены на сессии Заксобрания, прошедшей 8 июля, по инициативе фракции партии. Ведь дороги — это лицо города.
Это решение поддержали в городском Совете депутатов. В группу экспертов-ревизоров войдут депутаты, специалисты-дорожники, а также представители СМИ и блогеры, чтобы предать огласке все нюансы проверки. Ожидается, что в работе «Дорожного контроля» примет участие и губернатор Новосибирской области Андрей Травников. По итогам проверки будет выпущен буклет.
Как комментирует Игорь Титаренко, депутат горсовета, единоросс, там, где есть партийный контроль, там в большинстве случаев порядок.
— И этот случай — не исключение, потому как город Новосибирск не избалован бюджетными субсидиями, — напомнил народный избранник. — Сейчас в условиях кризиса департамент транспорта мэрии не имеет своего начальника. И непонятно, когда этот вопрос все-таки решится.
Контролировать ремонт дорог будут на каждом этапе.
— Это и толщина покрытия, и уплотнение, и влагонасыщение, — уточнил Игорь Титаренко. — Будут привлечены независимые экспертные лаборатории, которые не участвуют в оценке качества работ по данным контрактам.
Заместитель начальника управления дорожного комплекса регионального минтранса Виктор Хихлов рассказал, что для проведения дорожных работ уже заключены четыре контракта с тремя подрядными организациями. В этом сезоне будет отремонтировано 85 объектов.
— Все это делается, чтобы исключить проблемы в будущем. И мнение жителей Новосибирска, которые первыми заявили о проблеме с дорогами, необходимо уважать. Если же мы поймем, что какой-то участок дороги отремонтирован безобразно, мы будем выступать инициаторами того, чтобы мэрия за свой счет переделала этот участок дороги, — резюмировал Андрей Панферов.