USD 107.1758 EUR 112.8019
 

Второй после ТЭЦ

Светлана ФРОЛОВА
Протяженность основного хода трассы мостового перехода составит 5,1 километра. Фото Алексей Танюшин
Протяженность основного хода трассы мостового перехода составит 5,1 километра. Фото Алексей Танюшин

До конца 2022 года откроется движение по четвертому мосту через Обь

Пилон четвертого моста, который прямо сейчас возводится над парком «Городское начало», станет вторым самым высоким сооружением Новосибирска. Техническое движение по нему должно быть запущено к концу 2022 года.

Огромный пилон в виде буквы «Н», который строится неподалеку от памятника императору Александру III, будет высотой 114 метров. Для сравнения: высота дымовой трубы главного корпуса ТЭЦ составляет 260 метров. Как говорят строители, с этого пилона, когда его наконец закончат, откроется прекрасный вид на набережную, реку Обь и Новосибирск.

Выше почти всех

18 июня строительство пилона четвертого моста, который с опережением возводится в Новосибирске, проинспектировал министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский. Кроме него, в выездной проверке участвовали сенатор РФ Владимир Городецкий и заместитель начальника управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Денис Кирюхин.

Фото Алексей ТАНЮШИН

Работы на правобережной площадке строительства Центрального, то есть четвертого, моста через реку Обь — в районе парка «Городское начало» — начались в мае 2021 года. Сейчас дело дошло до строительства пилона. Именно к нему будут крепиться ванты, удерживающие безопорный пролет моста. А пролет этот пройдет над набережной, Красным проспектом и соединится с Ипподромской магистралью.

Фото Алексей ТАНЮШИН

После завершения строительства все элементы благоустройства будут восстановлены, и парк «Городское начало» снова станет доступен для горожан. Фото Алексей Танюшин

— Министерство транспорта как концедент данного концессионного соглашения от имени правительства Новосибирской области присутствует на объекте ежедневно. Создано специальное подведомственное учреждение ГКУ «Мост», его сотрудники находятся здесь. Сотрудники министерства также выезжают сюда с разной периодичностью, на разных уровнях проводим здесь оперативные совещания. В прошлом году мы, как правило, собирались на левом берегу, а в этом инспектируем уже правый берег, — рассказал министр.

Деньги есть, время тоже

По словам Анатолия Костылевского, на текущий год объект обеспечен финансированием, в том числе из федерального бюджета выделено 10,5 миллиарда рублей.

— Продолжаются выполняемые концедентом работы по подготовке территории строительства. ГКУ «Мост» производит, в том числе вместе с концессионером, вынос коммуникаций. На сегодняшний день передано 96 процентов территории, получено 13 разрешений на строительство, — уточнил Анатолий Костылевский. — Работы ведутся практически на всех строительных площадках — идет сооружение эстакадной части в районе площади Энергетиков, тоннеля под железной дорогой, опоры русловой части, надвижка пролетного строения, сооружение пилонной части, ведутся работы на Зыряновском путепроводе.

Фото Алексей ТАНЮШИН

Благодаря пилону сохранится парк, который примыкает к Михайловской набережной. Фото Алексей Танюшин

Когда пилон будет готов, на нем установят элементы вантовой системы, призванные удержать пролетное строение длиной 229 метров над парком «Городское начало» и пролетное строение длиной 150 метров над правобережной транспортной развязкой на площади Будагова.

По словам Анатолия Костылевского, пилон позволит сохранить на правом берегу памятники Александру III и первому железнодорожному мосту.

Сейчас завершено строительство 10 промежуточных опор, установлены 182 буронабивные сваи, смонтировано свыше 2,6 тысячи тонн металлоконструкций. Длина уже собранного на берегу пролетного строения составляет 159  метров. Построены объездные дороги для транспортной развязки в створе Красного проспекта. Сейчас производится отсыпка насыпи земляного полотна.

Фото Алексей ТАНЮШИН

По словам генерального директора ООО «ПФ «ВИС»» Руслана Семенова, техническое движение на мосту планируется запустить к концу 2022 года, а весь объект сдадут в 2023 году. Представитель компании также уточнил, что по поручению Правительства России активизирован график строительства, в том числе сокращен срок возведения пилона.

— Мы на большем числе площадок одновременно ведем работы, тем самым создаем определенные неудобства жителям города. Но придется потерпеть, в конце 2022 года ситуация однозначно выправится — таких пробок не будет, — сказал Руслан Семенов.

ФАКТЫ
6 декабря 2017 года дочерняя компания группы «ВИС» — ООО «Сибирская концессионная компания» — заключила концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Она выступает концессионером проекта, концедентом — правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Строительство нового моста позволит проводить реконструкцию уже существующих.

Это будет современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые дадут возможность исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков. Помимо самого мостового перехода, масштабное строительство развернуто по обеим сторонам реки Оби. Проект предусматривает создание нескольких путепроводов через городские трамвайные линии и железнодорожные пути, надземных пешеходных переходов.
Общая протяженность всех объектов превысит 5 километров.