На дачу — на «Москве»
На минувшей неделе новосибирские журналисты вместе с представителями власти прогулялись на теплоходе. Минтранс отчитался об открытии дополнительного остановочного пункта Красный Яр на маршруте речной вокзал — Седова Заимка.
О перспективах развития водного транспорта в Новосибирской агломерации по дороге в Красный Яр рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин.
— По просьбе администрации Новосибирского района с сегодняшнего дня в маршрут Новосибирск — Седова Заимка включена остановка Красный Яр. В этом населенном пункте много дачных обществ, летом там постоянно проживает более двух тысяч человек. Поэтому мы отреагировали на просьбу, и теперь теплоход будет останавливаться еще и здесь, — сказал замминистра.
Речной трамвайчик будет ходить три раза в неделю: в среду, пятницу и воскресенье.
— Уже двадцать лет езжу до дачи на речном транспорте, и не надоедает, — говорит пенсионерка Ольга Прокопьевна. — Но два десятка лет назад ходила «Ракета», и это было вообще замечательно. Потому что можно было остаться на даче ночевать и на работу добраться за 40 минут. Жаль, что их убрали.
В 2021 году теплоходы, так же как и наземный транспорт, попали в региональную навигационно-информационную систему. Каждый рейс фиксируется перевозчиком. / Фото: Светлана Фролова
Если говорить о перспективах, то сейчас, также по просьбе жителей района, находится в разработке маршрут поселок Мичуринский — Краснообск — Новосибирск.
— Собираем информацию о пассажиропотоке, — рассказал Вячеслав Невежин. — Новосибирский район вышел с инициативой, и мы видим большие перспективы в организации этого маршрута. Также планируем заложить в него остановку на Чемском и частично перевозить пассажиров по Новосибирску. Все зависит от пассажиропотока и от того, насколько будет конкурентной цена по сравнению с наземными видами транспорта. То, что этот вид транспорта вне конкуренции, нет никаких сомнений.
Для пенсионеров речной транспорт не только удобен во всех отношениях, но и напоминает о временах юности. Фото: Светлана Фролова
Вопрос в цене. Этот рейс мы субсидируем из бюджета Новосибирской области — ежегодно 3,5 миллиона рублей платится компании-перевозчику, это выпадающие доходы и компенсация проезда льготных категорий пассажиров.
Для маршрута Новосибирск — Седова Заимка, по словам замминистра, «Москва», с ее вместимостью и относительно небольшой скоростью, хорошо подходит.
— Маршрут Краснообск — Новосибирск, учитывая, что это трудовая миграция, конечно, потребует более быстрых судов, со скоростью от 30 до40 километровв час, чтобы сократить время в пути. Есть планы опробовать на этом маршруте теплоходы «Москва». Но при возникновении интереса у жителей Новосибирска и Новосибирского района потребуется перевооружение флота. «Ракета» и «Комета» — это довольно старые модели скоростных судов, сейчас есть более современные, экономичные и экологичные.
Но все будет зависеть от перевозчика и желания пассажиров ездить, — резюмировал Вячеслав Невежин.
Комментарий
Сергей Степанов, глава Кубовинского сельского совета:
— Здесь у нас на протяжении всего маршрута около сорока дачных обществ — начиная с Красного Яра и заканчивая Седовой Заимкой.
Ну и, конечно, нужно учитывать население Кубовинского сельского совета. Поэтому потребность в таком виде транспорта у нас очень высокая.
Точно не могу сказать, каким будет в итоге пассажиропоток, но думаю, что найдется много желающих воспользоваться этим видом транспорта.
А мы, в свою очередь, оповестим об этойостановке жителей.
Расписание будет размещаться на остановочных пунктах, на сайте сельсовета. И конечно, передадим информацию председателям дачных обществ, чтобы они рассказали о новой остановке дачникам.
Впрочем, не такая уж она и новая. Эта остановка уже существовала когда-то, в советское и постсоветское время. Кажется, лет восемь назад она здесь еще была.
Когда-то тут ходила скоростная «Ракета», и еще «Заря». На «Ракете» я не плавал, а вот на «Москве» — было дело.