Время котиков
Новосибирцам показали тварей из дикого леса
Накануне весенних каникул с подмостков спрыгнули коты и кошки всех мастей.
Сразу два спектакля о пушистых и самостоятельных выпустили Новосибирский музыкальный театр и областной кукольный.
Мюзикл в двух действиях «Кошка, которая гуляла сама по себе» Владимира Баскина по мотивам сказки Редьярда Киплинга и пьесы Нонны Слепаковой одновременно слегка напоминает советскую мультипликацию и очень — современные городские джунгли. Хотя сама пьеса когда-то писалась автором с оглядкой на «советскую действительность».
Как известно, собаки более склонны дружить с людьми. Зато кошки — более независимы в своих суждениях и лучше приспособлены к выживанию в этом мире. Собственно, пьеса Слепаковой как раз об этом — о том, что некоторые просто не способны по складу своего характера собираться с кем-то в большие стаи. Правда, особенность ли это именно кошачьей породы? Впрочем, и сама пьеса о кошке — совсем даже и не про кошку, а про разные виды отношений преимущественно в человеческом социуме.
С точки зрения Кошки (Алина Шайхеева), явного представителя творческой интеллигенции, в этом диком лесу человеку все без исключения прислуживают, в то время как сам он служит огню. И это, конечно, очень раздражает. Кошка ни в коем случае не хочет участвовать в этой цепочке услуг, ее движения всегда перпендикулярны желаниям окружающих, она типичная эгоистка, индивидуалистка и анархистка. Правда, с одним исключением: она уверена, что детей убивать нельзя, потому что с ними можно играть.
Режиссер спектакля Василий Заржецкий вместе с художником-постановщиком Еленой Вершининой представил зрителю целую галерею потрясающих, почти сюрреалистичных персонажей: тут тебе и лощеный Конь (Кирилл Бедарев), и Шакал (Александр Лукан), который больше напоминает Юрия Айзеншписа, и молочница Корова (Марина Кокорева).
Фото Дарьи ЖБАНОВОЙ
И хотя Тигр (Алексей Коновалов), больше похожий на типичного нового русского бандита, наотрез отказывается признавать в Кошке своего хоть и дальнего, но родственника, они оба все еще остаются представителями одного семейства. И об этом зрителю тоже нельзя забывать.
В основе сюжета мюзикла, кроме «Кошки, гулявшей сама по себе», несколько других произведений Киплинга из цикла «Просто сказки», включающего «почему рассказы» — о том, как животные меняли свой облик, откуда взялись те или иные природные явления. История о том, как у тигра появились полоски, заимствована из сказки «Как появился страх», а охота за Мальчиком Тигра и Шакала напрямую отсылает к знаменитым историям о Маугли из «Книги джунглей».
Тем временем в Новосибирском областном театре кукол в «Комнате сказок» начали показывать спектакль «Три кота, или Праздник друзей» в постановке главного режиссера Ольги Гущиной. И если «Кошка» — для детей от шести лет, то эта добрая музыкальная история из жизни котят — для совсем маленьких, в категории «0+».
Для трех котят — Компота, Коржика и Карамельки обычная прогулка становится настоящим приключением. Герои приезжают на дачу и отправляются в лес, где встречают Бабочку, Пчелу, Ежика и Сороку. При этом каждое новое знакомство становится темой для обсуждения важных проблем и возможностью приобрести новых друзей. По словам режиссера-постановщика, на создание спектакля его вдохновил популярный мультсериал Дмитрия Высоцкого «Три кота» (который идет в эфире с 2015 года). И вот здесь уже никаких подвохов — только лохматые непоседы, гуляющие, впрочем, так же, то есть совершенно сами по себе.