USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Стройка по плану

Светлана ФРОЛОВА
Фото Алексея ТАНЮШИНА
Фото Алексея ТАНЮШИНА

Минтранс Новосибирской области определил основные тренды развития отраслевого комплекса

Где в 2021 году продолжатся и стартуют автодорожные стройки? Коллегия регионального министерства транспорта и подрядчики поделились планами на этот год. Речь идет как об эксплуатации федеральных трасс, так и о работах по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также о ремонте тех участков транспортных коммуникаций, которые заложены в программу наказов избирателей областному парламенту.

В частности, о перспективах развития в Новосибирской области дорожно-строительного комплекса и сети федеральных автодорог рассказал начальник ФКУ «Сиб­управтодор» Дмитрий Тулеев.

Большая программа развития

Дмитрия Тулеев напомнил, что по территории Новосибирской области проходит 804 километра федеральных автотрасс.

— На текущий год уже подтверждено финансирование в размере 3 миллиардов 690 миллионов рублей на ремонт федеральных автодорог Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь» и Р-256 «Чуйский тракт», — сообщил он. — Продолжаем строительство Восточного обхода Новосибирска на участке 14-34. К сожалению, по причине банкротства компании «Сибмост» мы были вынуждены расторгнуть госконтракт. Сейчас ведем работы по увеличению стоимости объекта — закреплением финансирования в соответствующей федеральной адресной инвестиционной программе. И очень надеемся, что в ближайшее время нам удастся заключить новый контракт и возобновить работы на объекте.

В 2021 году по программе строительства и реконструкции автодорог в планах выполнить задачи на 749 миллионов рублей и продолжить работы на переходящих объектах.

— До конца года необходимо ввести в эксплуатацию два объекта стационарного освещения на автодорогах Р-255 «Сибирь» и Р-256 «Чуйский тракт» общей протяжностью 12 километров и построить надземный пешеходный переход на 31-м километре Чуйского тракта, повысив тем самым безопасность дорожного движения и пропускную способность автомобильной дороги, — рассказал Дмитрий Тулеев. — На текущий год на программу ремонта и капремонта автодорог в Новосибирской области уже выделены средства федерального бюджета в размере 1,6 миллиона рублей. В планах отремонтировать участок Северного обхода Новосибирска, с 24-го по 44-й километр, и трассу Р-246 «Чуйский тракт» на отрезке с 28-го по 38-й километр.

По словам начальника управления, на ближайшую перспективу намечена большая программа по развитию федеральной сети автомобильных дорог в Новосибирской области, предусматривающая строительство новых обходов и реконструкцию существующих участков.

Также завершается разработка проектной документации для реконструкции автодороги Р-254 «Иртыш» на подъезде к аэропорту Толмачево.

— Очень надеемся в 2022 году приступить к строительству, — сказал Дмитрий Тулеев.

На 2022–2024 годы намечена разработка проектной документации для четвертого этапа Восточного обхода — с выходом на уже существующую автомобильную дорогу Р-256, ориентировочно на 62-м километре, а также корректировка проектной документации третьего этапа.

— В 2021 году в рамках программы капитального ремонта мы планируем приступить к подготовке проектной документации для расширения дороги «Иртыш» — Чуйский тракт до четырех полос движения и устройства разделительной полосы на участке с 62-го километра, — сообщил начальник управления.

Фото Алексея ТАНЮШИНА

Большая программа развития

По словам первого заместителя начальника ТУАД Новосибирской области Константина Громенко, на 2021 год запланированы работы на 36 объектах по наказам избирателей депутатам регионального Заксобрания седьмого созыва — в общей сложности на 1 миллиард 138 миллионов рублей.

— Всего за 2021–2025 годы планируется выполнить работы по наказам избирателей на 110 объектах из 341 относящегося к деятельности территориального управления. При этом дефицит средств для исполнения наказов в течение четырех лет составляет 60 миллиардов рублей, — сообщил Константин Громенко.

В рамках «БКАД» предполагается освоить 4 миллиарда 187 миллионов рублей, что составляет 140 процентов от показателей 2020 года. Будет приведено в нормативное состояние 230,3 километра дорог — на 60 процентов больше, чем в прошлом году. В том числе 500 миллионов рублей составят межбюджетные трансферты из федеральной казны, направляемые на автомобильные дороги в рамках агломерации.

— Сейчас из 66 запланированных объектов по 54 уже заключены государственные контракты, в том числе два находятся в стадии заключения, — отметил первый заместитель руководителя управления. — Еще четыре объекта внесены в план-график. Таким образом, контрактация объектов будет завершена в марте.

По словам Константина Громенко, все работы идут в графике поставленных нацпроектом задач.