«Тонны корреспонденции перетаскала за годы работы»
Мой стаж работы почтальоном 24 года. Наверное, не так долго, но какие это были годы! Попала на эту должность я случайно.
У моей свекрови снимала квартиру начальник местного отделения связи. Пришла я как-то к свекрови, а ее квартирантка вся в слезах. Рассказала о своей беде: «Почтальон уже неделю не выходит на работу, и это перед Новым годом! А у нас горы почты — открытки, письма, газеты, которые люди ждут!»
Шел 1975 год, в то время в нашей деревне Чебаки не было названий улиц и номеров домов. А начальница отделения — приезжая, жителей по фамилии и кто где живет — не знает. Сидит и горько плачет. Мне ее стало жалко. Я ей говорю: «Не плачь, Маша, давай я помогу. Для меня эта работа знакомая — в Куйбышеве я целый год была подменным почтальоном».
Пошли мы с ней на почту и до ночи разбирали завал — тогда люди много выписывали газет, журналов, а еще отправляли письма и открытки. Я забрала домой доставочные карточки, разбирала их до утра. Так с 4 января 1975 года я стала работать почтальоном и трудилась до выхода на пенсию.
В каждом доме тогда выписывали несколько журналов — для детей и для взрослых, газеты. Нагрузишь полную сумку и идешь разносить. И так несколько раз за день. А потом нужно было помочь начальнику оформлять посылки. Ящики были фанерные — нужно запилить ножовкой по граням прорези, затем ошнуровать шпагатом, поставить сургучную печать. В посылках деревенские отправляли родным овощи, ягоды, а зимой — соленое сало, вяленое мясо.
Весной работать было тяжелее всего: из-за распутицы на дорогах транспорт до нас не добирался. Мы носили по 8–10 посылок на берег реки, потом их доставляли на моторной лодке или на вертолете в райцентр, а оттуда уже по адресу дальше. Как-то ждали вертолет — подготовили площадку для него, флажками обозначили. А он прилетел, сделал над нами круг, сбросил вымпел, а там записка: «Электролиния! Будем через полчаса!» То есть не мог он сесть — ЛЭП мешала. Пришлось быстро искать другое место для посадки, а кругом болота. Нашли и бегом туда все посылки перетаскали. Забрал вертолет их, взлетел, а мы смотрим ему вслед и двигаться от усталости совсем не хочется…
Главная проблема для меня была — дворовые собаки. Сколько раз они меня кусали, посчитать сложно! Но все равно эта работа была для меня интересной. Перед выходом на пенсию пришлось поработать четыре года начальником отделения связи, заодно разносить корреспонденцию. В это время выписывать газет и журналов стали намного меньше.
Я уже двадцать лет на пенсии. Иногда думаю: «Сколько же тонн я перетаскала газет, журналов, писем, посылок!»
Хочу пожелать всем работникам почтовой связи здоровья, успехов, терпения. Пусть во всех делах сопутствует удача!
И. Ф. ВОЛОКИТИНА, с. Чебаки