USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Управлять, видя, чем управляешь

Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

В регионе разрабатывается интеллектуальная транспортная система

До конца апреля 2021 года появится программа, которая позволит избавиться от пробок на дорогах Новосибирской агломерации.

Комитет Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике заслушал доклад о внедрении интеллектуальной транспортной системы (ИТС) в Новосибирской агломерации.

Как сообщил депутатам министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский, основное назначение ИТС — автоматизированный поиск и создание максимально эффективных сценариев управления транспортной системой городской агломерации — отдельным транспортным средством или всеми в совокупности, — призванный обеспечить мобильность населения. Иными словами, она должна сделать так, чтобы по нашим дорогам было удобно и безопасно ездить, перевозя людей и грузы.

Министр сообщил, что уже обследована существующая инфраструктура, собраны исходные данные для формирования требований к ИТС Новосибирской агломерации. Специалисты приступили к разработке проектных решений по системе в целом и ее составным частям. В ноябре текущего года заключены контракты на проектирование ИТС, предусматривающие автоматизацию дорожного движения в Новосибирске, Бердске, Искитиме, Оби, р. п. Кольцово и Новосибирском районе.

Созданием интеллектуальной транспортной системы занимается московская компания АО «Ситроникс». Его руководитель Николай Пожидаев, принявший участие в заседании комитета по видео­связи, заверил:

— Несмотря на сложности, связанные с новой коронавирусной инфекцией, работы, предусмотренные контрактом, будут выполнены в срок — до конца апреля 2021 года и в значительной степени помогут решению транспортных проблем Новосибирской агломерации.

— Надеемся, что интеллектуальная транспортная система избавит Новосибирск от пробок, — подытожил обсуждение председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. — Я изучал опыт Екатеринбурга, Казани, Москвы. Например, когда идет снег и начинают чистить улицу, программа делает так, что все спецмашины идут под зеленый свет светофоров. Или в каком-то направлении, например в Бердск, большой поток — программа дает максимальную пропускную способность, чтобы минимизировать пробки. Очень рассчитываю, что в 2021 году Новосибирск и агломерация уже «поедут». Комитет намерен придать разработке ИТС системный характер, будем рассматривать этот вопрос ежеквартально.

По информации депутата, реализация проекта потребует федерального финансирования — по опыту других городов-миллионников, 2,5–3 миллиардов рублей.

— Не сомневаюсь, что с поддержкой губернатора, Законодательного собрания, правительства области мы эти деньги получим. Нужно принимать меры, хуже уже некуда. Будем поддерживать правительство во всех инициативах, направленных на развитие, — заявил Майис Мамедов.