Сложности продвижения в Китае: как упростить выход на китайский рынок
Привлекательность китайского рынка для бизнеса неоспорима, ведь потенциальная аудитория исчисляется более чем 1 млрд человек. Для онлайн-продуктов Китай также является весьма перспективной площадкой, что неудивительно, так как более 53% населения страны являются интернет-пользователями. При этом почти 95% используют для выхода в сеть именно смартфоны, интерес к новинкам которых здесь особенно высок.
Как подготовиться к продвижению
Правительством Китая всячески поощряется импорт технологий, в особенности в сфере IT. Вместе с популярностью смартфонов и различных приложений, а также онлайн-игр, это открывает огромные возможности для отечественных разработчиков онлайн-продуктов. Вместе с тем выход на китайский рынок сопряжен с определенными трудностями, и множество брендов ежегодно претерпевают неудачу на пути к китайским потребителям. Поэтому маркетинг в Китае должен строиться на особенностях местного рынка, менталитете и покупательских привычках потребителей.
Начать продвижение своего продукта лучше всего с проведения маркетингового исследования. Эксперты считают его важной составляющей успеха и возможностью избежать финансовых потерь. Такое исследование позволяет понять, насколько интересной будет данная IT-разработка для китайских потребителей, а также получить обратную связь от аудитории. Можно детально изучить ситуацию в разных регионах страны, так как именно в Китае есть серьезные отличия между поведенческими факторами в соседних областях.
Важные нюансы интернет-маркетинга
Ставя перед собой цель покорения рынка Китая, стоит учесть ряд принципиальных моментов, которые существенно влияют на продвижение. Прежде всего, следует учитывать существующие ограничения при работе в интернете. На самом деле в Китае их достаточно много, к примеру, для таргетирования в нужной провинции нужно иметь соответствующий ей IP-адрес. Кроме того, присутствует жесткая цензура и контроль интернет-контента, поэтому продвижение IT-продукта без соблюдения определенных требований невозможно.
Важной особенностью китайского рынка является распространенность мобильных приложений с разными ценами и маркетинговыми подходами. Также китайцы используют собственные локальные онлайн-ресурсы, а таких гигантов как YouTube, Facebook, Twitter у них попросту нет. Кроме того, существенно влияют на популярность продукта и особенности его продвижения культура и традиции Китая. Подводя итоги, отметим, что выход на китайский рынок требует серьезной подготовки и глубоких знаний, поэтому для экономии времени и финансов стоит привлечь к этой задаче опытных маркетологов именно данного направления.
18+