USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Больше дорог за меньшие деньги

Фото с сайта nso.ru
Фото с сайта nso.ru

За 2020 год дорожные строители привели в нормативное состояние 196 км региональных и межмуниципальных дорог, на что было затрачено 7 миллиардов рублей. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, часть средств из федерального бюджета была перенесена с 2021 на 2020 год, что позволило ввести в эксплуатацию дополнительные километры.

На улице снег перемежается дождем, а сезон дорожных работ подходит к завершению. Напомним, что национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в нашем регионе с 2017 года. За эти четыре года более 600 км региональных и местных трасс было приведено в нормативное состояние. Стоимость работ составила около 18 миллиардов рублей.

Реконструкция «дороги жизни» продолжается

— В нынешнем году на реализацию региональной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было потрачено 7 миллиардов 80 миллионов рублей, причем почти 4 миллиарда было выделено из областного бюджета, — рассказывает министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. – Работы велись на 92 объектах, 63 из которых по состоянию на 9 октября были уже закончены, 60 — введены в эксплуатацию. На областных дорогах наиболее знаковыми объектами стали дорога «М-51-Коченево», «Подъезд к городу Чулыму», «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий», «Новосибирск — Кочки — Павлодар». Подъездная дорога к Чулыму позволит выезжать на федеральную трассу, минуя железнодорожный переезд, а ввод третьего этапа дороги «М-51-Коченево» дает возможность попасть на трассу в районе поселка Светлый, не проезжая через районный центр.

Не меньшее значение для региона имеет и трасса «Купино – Карасук», о чем «Советская Сибирь» не раз писала. По сути дела, она является «дорогой жизни» сразу для четырех районов – Карасукского, Баганского, Купинского и Чистоозерного — и соединяет их с городом Татарском, который находится на федеральной трассе. В это трудно поверить, но Чистоозерный район сегодня является единственным в области, который не имеет асфальтированной дороги, ведущей в Татарск. В межсезонье 70 км щебенки буквально тонут в грязи, что создает огромные проблемы: например, люди не могут попасть в сосудистый центр. По словам главы регионального минтранса, реконструкция этой дороги будет продолжена.

Школьным маршрутам – особое внимание

Работы велись в окрестностях областного центра. Как пример можно привести реконструкцию объездной дороги у села Верх-Тула. Как рассказал Анатолий Костылевский, она даст возможность обеспечить безопасность водителей, которые выезжают на федеральную трассу, и избавиться от левых поворотов. Правда, последовательность работ пришлось поменять: 2-й этап из-за технических проблем с газопроводом, проходящим в районе проведения ремонта, отложили на 2021 год. Зато в нынешнем году выполнили работы 3-го этапа – привели в порядок четыре километра дороги за Верх-Тулой.

Еще один важный для области объект — автодорога «Сузун — Битки — Преображенка» в Искитимском районе. Здесь ведется капитальный ремонт пятикилометрового участка дороги от поселка Степной до деревни Бородавкино. Помимо нового асфальта, на объекте появятся водопропускные трубы, барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, разметка термопластиком. Работы начались в июне и завершатся в октябре 2020 года, их стоимость составляет более 173 миллионов рублей. Данная трасса является региональной, она соединяет населенные пункты Сузунского и Искитимского районов, по ней осуществляются ежедневные автобусные перевозки, поскольку дорога входит в перечень школьных маршрутов.

Это важное южное направление

В рамках нацпроекта проводились работы и в городе Новосибирске. В нынешнем году дорожники сосредоточились на южном направлении и привели в нормативное состояние проблемные участки на улицах Владимировской, Большевистской, а также на Бердском шоссе. Так, например, на Владимировской привели в порядок участок от улицы Фабричной до улицы Дуси Ковальчук. Его протяженность составила 2,3 км. На данном участке дороги расположены общеобразовательная школа № 1, основная общеобразовательная школа № 84, а также детский сад № 215. Проводимые здесь работы направлены на улучшение транспортной доступности образовательных организаций и повышение безопасности автомобилистов и пешеходов. Дорожники выполнили укладку верхнего слоя покрытия с применением технологии Superpave. Данная технология впервые применяется на дорогах столицы региона. На объекте также установили новые бордюры и пешеходные ограждения, выполнили ремонт остановочных площадок и существующих светофоров, а также нанесли разметку из термопластика. Стоимость объекта составила 159,5 миллиона рублей.

В рамках реализации нацпроекта БКАД в порядок привели участок улицы Большевистской от дома 119а до дома 123/1. На участке дороги протяженностью 1,29 км сделали капитальный ремонт. Дорожные строители провели фрезерование проезжей части, уложили выравнивающий слой и дорожное покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, выполнили устройство тротуарной плитки, смонтировали дорожные знаки и реконструировали два светофорных объекта. Также на участке улицы Большевистской проведены работы по устройству ливневой канализации. Теперь водоотвод с проезжей части осуществляется путем стока за счет поперечного и продольного уклона в специальные дождеприемные колодцы, которые подключены в смотровые колодцы общегородской ливневой канализации. Не надо объяснять, насколько это важно: именно по улице Большевистской многие ездят на работу из Академгородка, а также в обратном направлении, и зачастую в часы пик тут выстраивались огромные пробки. В следующем году работы на данном направлении будут закончены.

Планы-2021

В будущем году реализация национального проекта «Без­опасные и качественные автомобильные дороги» в Новосибирской области продолжится. При этом, по словам Анатолия Костылевского, денег из федерального бюджета выделят несколько меньше, а вот километров дорог, которые предстоит привести в нормативное состояние, будет, наоборот, больше.

— Дело в том, что в нынешнем году мы сосредоточились на капиталоемких объектах, и часть денег, запланированных на следующий год, перенесли на год текущий, — поясняет Анатолий Костылевский. – Общий объем финансирования на год следующий по нацпроекту БКАД должен составить 6,5 миллиарда рублей. Но если в 2020 году мы привели в нормативное состояние 196 км дорог, то в 2021-м предстоит отремонтировать 340 км. Как и прежде, реализация нацпроекта пройдет во всех районах Новосибирской области. Дорожники выйдут на объекты в Новосибирской агломерации: в Новосибирске, Искитиме, Бердске и на региональных дорогах. Согласно целям нацпроекта, к 2024 году планируется привести в нормативное состояние 85 процентов дорог Новосибирской агломерации. 46 процентов региональных дорог за пределами агломерации также должны быть приведены в порядок. Среди знаковых объектов будущего года – трасса Купино – Карасук, реконструкция которой будет продолжена.

Естественно, работы по нацпроекту будут продолжены и в областном центре. Как подчеркнул министр, особое внимание дорожники будут уделять «вылетным» магистралям: Гусинобродскому шоссе, улицам 2-я Станционная и Большая, Мочищенскому шоссе. Такой выбор вполне оправдан: сегодня многие водители жалуются, что спокойно доезжают по хорошим дорогам до Новосибирска, а на въезде в город встают в огромные пробки. Создается эффект «бутылочного горлышка», который как раз и предстоит устранить.

— Хочу отметить, что работы по ремонту дорог в нашем регионе ведутся не только в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», — говорит Анатолий Костылевский. – Предполагается, что в будущем году наш регион также получит деньги от Министерства строительства Российской Федерации. Эти деньги будут выделены в рамках реализации федеральной программы «Жилище» национального проекта «Жилье и городская среда». На них будет произведен ремонт на улице Петухова.