USD 100.6798 EUR 106.0762
 

Судьба Восточного обхода

Фото Артема Шершнева
Фото Артема Шершнева

Нового подрядчика этого знакового для Новосибирской области объекта определят в начале следующего года – об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Напомним, что Восточный обход Новосибирска протяженностью 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой Р-256 «Чуйский тракт». Строительство первого 20-километрового участка — от трассы Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до автодороги Академгородок — Кольцово — было начато в 2013 году и рассчитано на три года. Стоимость проекта оценивалась в 10,3 миллиарда рублей, однако из-за ограничения федерального финансирования и финансовых проблем подрядчика, компании «Сибмост», завершить его не удалось до сих пор. Все, кто проезжает по ленинск-кузнецкой трассе в районе села Раздольного, могут видеть, как уже построенные дорожные насыпи постепенно размываются. Особенно это заметно весной, когда начинает таять снег.

Ранее предполагалось, что в 2020 году «Сибмост» завершит строительство самого сложного участка объекта — эстакадной части, переходящей в мост через реку Иня. На проведение работ по Восточному обходу из федерального бюджета было выделено 600 миллионов рублей. Но в конце июля «Сибуправтодор» направил в подрядную организацию АО «Сибмост» решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта на строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска. Среди причин разрыва контракта были названы низкие темпы работ и неисполнение предписаний об устранении выявленных дефектов. Стоит отметить, что в 2017 году «Сибуправтодор» уже пытался расторгнуть контракт с «Сибмостом», однако в марте 2018 года «Сибмост» добился через суд переноса окончания работ на октябрь 2021 года. Теперь сроки окончания работ сдвигаются на 2023 год.

— На данный момент «Сибуправтодор» разорвал контракт с подрядчиком – компанией «Сибмост», это подтверждено решением суда, — говорит Анатолий Костылевский. – Сейчас «Сибуправтодор» производит расчет начальной максимальной цены контракта, потом эти расчеты должны будут пройти согласование в Москве, в федеральном дорожном агентстве. Затем, либо в конце нынешнего года, либо в начале следующего, будет объявлен новый конкурс на оставшиеся виды работ по Восточному обходу, в результате которого новый подрядчик будет определен.

Стоит сказать несколько слов о другом, не менее знаковом для региона объекте – Южном транзите. По словам Анатолия Костылевского, ТУАД уже закончил работу по обоснованию инвестиций этого проекта и сейчас занимается проработкой технических решений по расположению транспортных развязок. Потом проект должен пройти технический ценовой аудит. К середине будущего года эта работа должна быть закончена, и можно будет приступать к рассмотрению возможностей финансирования.