USD 102.5761 EUR 107.4252
 

«Прошу сообщать о форс-мажорах»

Екатерина СОСНИНА
Фото предоставлены общественной приемной губернатора Новосибирской области
Фото предоставлены общественной приемной губернатора Новосибирской области

Когда в сельской библиотеке — а она своего рода местный индикатор благополучия — разваливаются стулья, это не может остаться и не останется без внимания власти

Оперативно отреагировать на предложения, жалобы и просьбы жителей области, проверить, как исполняются поручения губернатора по итогам его личных приемов, действительно ли помогли землякам справиться с проблемой или подошли к вопросу формально — канал губернаторской связи работает исправно. «Советская Сибирь» продолжает рассказывать о работе общественной приемной главы региона Андрея Травникова.

Для того чтобы власть могла оперативно реагировать на обращения граждан и быть постоянно на связи с жителями, в Новосибирской области постановлением губернатора создана трехуровневая система мобильных приемных: мобильная приемная губернатора, оперативные группы мобильной приемной губернатора и мобильные приемные глав районов и городских округов. Наш регион — единственный субъект РФ, где существует такая система.

На местах жителей заранее оповещают о работе мобильной приемной посредством местной прессы, соцсетей, информационных стендов. Люди приходят, делятся своими бедами, горестями, высказывают пожелания. В большинстве случаев радеют не за себя, а за односельчан. Специалисты выезжают не только в плановом порядке, но и по сигналам. Трех­уровневая система мобильных приемных показала свою эффективность.

Храм книги на селе

В приемную губернатора обратились жители Барабинска и рассказали о проблемах детской библиотеки № 2.

— Книжного магазина в нашем городе нет. Таким образом, библиотека — единственное место, где можно приобщиться к литературе, — рассказала директор библиотечной системы города Барабинска Татьяна Ильина. — Детскую библиотеку № 2 посещают ребята начиная с дошкольного возраста. Приходят не только за книгами. В библиотеке у нас работают кружки и секции, там мы проводим родительские собрания, самодеятельные концерты, встречи с местными писателями и поэтами.

Библиотека на селе — больше, чем просто учреждение культуры. Это индикатор благополучия. Если в библиотеку вкладываются средства, значит, село и его жители небезразличны власти.

041-24-02.jpg

Фото предоставлены общественной приемной губернатора Новосибирской области

Два года назад здесь начался плановый ремонт. Деньги выделило региональное министерство культуры. Строители заменили оконные витражи, смонтировали новую систему отопления, оштукатурили стены, выровняли полы. Сейчас ремонт в завершающей стадии — осталось покрасить стены и постелить линолеум. Обновленным помещением и сотрудницы библиотеки, и посетители довольны.

Но осталась проблема — мебель очень старая. Книги хранятся на стеллажах с прогнившими ножками, столы и стулья на протяжении всего времени существования библиотеки сотрудники ремонтировали своими силами. Но в последнее время и ремонтировать-то уже нечего. Между тем количество читателей в библиотеке растет: в город на постоянное место жительства приезжают молодые семьи из близлежащих сел, а также из других регионов и ближнего зарубежья. Большинство из них — многодетные.

Про беду с мебелью местные жители и рассказали специалистам мобильной общественной приемной губернатора. В общественной приемной среагировали быстро. Библиотека получила деньги на мебель. В День знаний — 1 сентября — храм книги открылся после ремонта с новой мебелью.

Квартира для фельдшера

В село Белово Искитимского района мобильная приемная выезжала, чтобы проконтролировать ход работ по строительству ФАПа.

О необходимости строительства нового фельдшерско-акушерского пункта в Белово губернатору на личном приеме рассказала главврач Линевской районной больницы Оксана Смирнова еще два года назад — в августе 2018-го.

Здание сельской амбулатории в Белово было построено в 1960 году. За 60 лет крыша прохудилась, фундамент частично разрушился, как следствие, стены начали «ходить» и трескаться. В таком помещении, сколько его ни отапливай, все равно будет холодно и неуютно.

В 2016 году фельдшер — местная жительница, лечившая односельчан не один десяток лет, ушла на пенсию, и 768 жителей Белово остались практически без медицинской помощи. Сейчас два-три раза в неделю в село приезжают фельдшер и выездные бригады врачей из расположенной в 35 километрах поликлиники рабочего поселка Линево. Ну а если заболел в неурочное время, только скорую вызывать.

— Нового фельдшера искали три года. На месте подходящего специалиста нет. А приезжего некуда селить. Таким образом, камнем преткновения было жилье, — рассказала Оксана Смирнова.

041-24-04.jpg

Фото предоставлены общественной приемной губернатора Новосибирской области

Узнав о ситуации в Белово, Андрей Травников дал распоряжение построить ФАП в селе до 30 октября 2019 года. Сельская администрация выбрала участок для строительства. Место обсудили на сельском сходе. Селяне большинством голосов одобрили площадку в центре, куда всем удобно будет прийти. Стали искать фельдшера. Молодой, но уже опытный медик приехал по программе «Земский фельдшер».

Но при корректировке бюджета Новосибирской области на 2019–2021 годы строительство ФАПа в Белово в 2019 году было отложено, так как сначала нужно было достроить объекты, начатые в 2018 году.

На время, пока не появится новый ФАП с жильем, фельдшера поселили в Линево. На работу в село Белово он ездит на автобусе.

Деньги на ФАП выделили в 2020 году в размере 15 219,10 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в размере 4 833,50 тыс. рублей.

Строительство началось 7 июля 2020 года.

В модульном ФАПе будет кабинет приема пациентов, процедурный и прививочный кабинеты плюс двухкомнатная квартира. Для медучреждения уже закуплено 68 единиц оборудования — электрокардиограф, дефибриллятор, бактерицидные облучатели, анализаторы уровня сахара и холестерина в крови.

В настоящее время на стройке выполнены работы по вертикальной планировке, устройству фундамента, монтажу наружных сетей водоснабжения и канализации, выполнена электропроводка. Ввести ФАП в эксплуатацию планируется 20 декабря 2020 года.

Все вопросы — на контроле

С начала года мобильная приемная губернатора совершила 47 выездов по сигналам жителей области, а также с целью контроля за исполнением поручений губернатора. В числе проблем, о которых сигнализируют жители, на первом месте вопросы благоустройства населенных пунктов. Узким местом по-прежнему остается строительство социальных объектов.

Так, жители Черепаново обратились к губернатору по вопросу ремонта и оборудования столовой в Черепановском педагогическом колледже. Колледж (тогда педучилище) построили в 1959 году. С тех пор ремонта в здании не было. В 2018 году начали капитально ремонтировать столовую, которая уже не отвечала требованиям СанПиНа. В 2019 году ремонт закончился. Но не было оборудования.

041-24-03.jpg

Фото предоставлены общественной приемной губернатора Новосибирской области

Из-за отсутствия учреждения общепита студентам приходилось либо сидеть на занятиях голодными по 6-7 часов, либо перебиваться принесенными с собой бутербродами.

В ноябре 2019 года министерством образования Новосибирской области колледжу была выделена субсидия на приобретение оборудования в столовую в размере 761 207 рублей. В начале 2020 года кухонную технику установили. С апреля столовая заработала. Теперь учащиеся питаются вкусной и здоровой пищей.

Под сенью клёнов

Жительница Тогучина Галина Данилова, узнав, что в городе будет работать мобильная приемная губернатора, пришла с проблемой, которую не могла решить три года. Хотя, казалось бы, дело нехитрое.

Полвека назад, когда в центре Тогучина начали строить многоквартирные дома, рядом с четырехэтажками на улице Островского посадили клены. Теперь деревья разрослись и своими густыми кронами закрыли свет жителям нижних этажей. Как следствие, в квартирах постоянный полумрак, сырость. Из-за этого маленькие дети и пожилые люди часто болеют. Да и на настроении отсутствие солнечного света сказывается не лучшим образом. Так и до депрессии недалеко. А главное, из-за повышенной влажности под сенью кленов начали разрушаться фундамент и отмостка здания.

Несколько раз Галина Дмитриевна ходила в администрацию Тогучина с просьбой спилить деревья, но безрезультатно. В мобильную приемную отправилась как в последнюю инстанцию.

По результатам работы мобильной приемной главе Тогучина рекомендовали произвести санитарную обрезку деревьев. Вскоре приехали рабочие с автовышкой, кроны спилили. Теперь деревья во дворе растут, но никому не мешают.

Как обратиться к губернатору Новосибирской области:
— отправить обычное письмо на почтовый адрес: г. Новосибирск, 630007, Красный проспект, 18, общественная приемная губернатора Новосибирской области;
— заполнить электронный документ на официальном сайте общественной приемной губернатора priem.nso.ru в разделе «Электронное обращение»;
— опустить письменное обращение в ящик у входа в общественную приемную, адрес: Красный проспект, 18;
— позвонить по телефону 8 (383) 238-73-73 или отправить SMS-сообщение на телефон 8-909-531-46-99.
Справочный телефон общественной приемной губернатора 8-800-200-87-24.

КОММЕНТАРИЙ
Евгений Мегалинский, начальник информационно-аналитического отдела управления по работе с обращениями граждан общественной приемной губернатора Новосибирской области:
— Задача общественной приемной — не только взаимодействовать с гражданами и реагировать на обращения, но и контролировать исполнение поручений губернатора, данных по результатам личных приемов, сигналов в общественную приемную и другие структуры. Мы постоянно на связи с главами администраций районов, городов и сельских поселений, жители которых обращались к губернатору. По результатам проделанной работы по поручению губернатора они направляют отчеты с приложением фотоматериалов. Во всех ситуациях после решения вопросов я общаюсь с заявителями по телефону, и они в подавляющем большинстве случаев искренне благодарят губернатора, работников мобильной приемной губернатора области и общественной приемной губернатора за содействие в решении их проблем. Я всегда прошу своевременно сообщать о форс-мажорных обстоятельствах, если они возникают, чтобы впоследствии не было срывов или переносов сроков исполнения поручений. В случае необходимости я или другие сотрудники мобильной приемной лично выезжаем на место для оперативного принятия мер.