USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Площадка для герефорда

Инна ВОЛОШИНА
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

В регионе разрабатывают стратегию развития мясного скотоводства

Стратегия призвана увеличить производство мяса, в первую очередь говядины, а также создать сеть откормочных площадок — фидлотов. Но пока фермеры и сельхозпредприятия не считают производство говядины слишком выгодным делом, и виной тому административные барьеры.

В хозяйстве «Северо-Кулундинское» Баганского района крупный рогатый скот мясной породы держат давно, исполнительный директор сельхозпредприятия Александр Новиков даже затрудняется сказать, с каких времен. В конце девяностых годов прошлого века герефорды тут уже были.

Деликатесное мясо по цене обычного

— Маточное стадо сегодня составляет 500 голов, а всего у нас около 1 300 животных, — рассказал Александр Новиков. — Каких-то особенностей в содержании герефордов нет, это довольно неприхотливая порода, которая прекрасно себя чувствует в сибирских условиях. В пастбищный период животные находятся на выпасах. Конечно, и дополнительно мы их подкармливаем. Зимой — стойловое содержание.

Как признается исполнительный директор «Северо-Кулундинского», разводить крупный рогатый скот мясных пород сегодня не очень-то выгодно, и причин тому несколько. Во-первых, цены. У нас пока еще нет культуры потребления деликатесного мраморного мяса. Иначе говоря, в большинстве своем сибиряки приучены не к стейкам с кровью, а к домашним котлеткам. Поэтому обычная говядина от животных молочных пород и качественная от мясных стоят на рынке примерно одинаково. Другая причина — административные барьеры.

Социальный проект

— С тех пор как действует система «Меркурий», я не могу продать бычков ни на откорм, ни на мясо практически никуда, кроме Новосибирской области и, может быть, Алтайского края, — посетовал Александр Новиков. — Дело в том, что в разных регионах животным делают разные прививки, а если прививки нет, то и продавать уже нельзя. В Казахстане сейчас большой спрос, но туда я тем более не могу продать. Так что сегодня мы реализуем мясо на мясокомбинат в Черепаново. Да, возить далеко, но только они дают более-менее приличные цены. Так что мясное животноводство для нас, скорее, социальный проект. Если его закрыть, то село Тычкино тоже надо будет закрыть. Сегодня примерно двадцать его жителей ухаживают за нашими герефордами, а другой работы там нет.

По словам агрария, благодаря государственной поддержке рентабельность мясного скотоводства в хозяйстве сегодня составляет примерно 20 процентов. Без поддержки — процентов тринадцать-четырнадцать.

— Мясное скотоводство сейчас самая динамично развивающаяся животноводческая отрасль в нашей области, — отметил министр сельского хозяйства региона Евгений Лещенко. — Увеличить производство мяса, в первую очередь говядины, а также создать сеть откормочных площадок — фидлотов — призвана региональная стратегия развития мясного скотоводства, которая разрабатывается в Новосибирской области. Вместе со специалистами министерства над ней работают ученые Новосибирского аграрного университета. Думаю, что в октябре она будет готова. Хочу отметить, что фидлоты — это малозатратная технология выращивания животных. Фермы строить не нужно. Достаточно построить заграждения в степи, подвести туда воду, дороги, сделать кормушки и защиту от ветра. Главные затраты, которые придется понести, — на приобретение племенного поголовья. Полагаю, что скот на откормочные площадки, когда они будут созданы, начнут поставлять хозяйства не только Новосибирской области, но и других регионов — например, Алтайского края.