USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Продовольственный портал: весь ассортимент и контакт-лист

Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

На финальную стадию доработки вышел информационный проект минпромторга Новосибирской области — продовольственный портал региона. Это единая карта производителей продовольственных товаров, проект, интересный как потребителям, так и бизнесу. В министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства подчеркивают: публикуемые сведения будут полезны пищевым перерабатывающим компаниям, предприятиям, работающим в сфере упаковки, грузоперевозок, торговли продуктами, государственным закупщикам и любым другим организациям, желающим расширить свою клиентскую базу и найти новых партнеров. Выбрав приоритетные продукты питания, ретейлеры смогут построить логистику до потенциальных партнеров и торговых точек, а товаропроизводители — найти выход на массового потребителя.

КОММЕНТАРИИ

Андрей ГОНЧАРОВ, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
— Конкуренция на рынке высока. Мы слышим это буквально во всех районах, куда приезжаем, от предпринимателей, глав районов, депутатов. Были трудности у местного производителя в налаживании диалога с торговыми сетями. Сейчас сети откликаются на наш запрос. Мы организуем встречи в формате B2B — договаривайтесь. У производителя есть уникальная возможность разместить товар плюс значительно расширить географию присутствия за пределами территории, где этот товар производится. Да, с соблюдением требований сетей — к объему поставок, чистоте продукта, ценовому сегменту, упаковке и так далее. Но, с другой стороны, это же дисциплинирует. И кроме того, должен быть обоюдный интерес.
Наши усилия по сближению этих двух субъектов уже дают свои плоды. В «Пятерочке», например, по их информации, ряд продовольственных позиций, до 80 процентов, представлен местными производителями, в том числе крестьянско-фермерскими хозяйствами. Понятно, что вхождение в сеть несет издержки: непросто произвести продукт, обработать, упаковать, и не в пакет какой-нибудь, а брендировать. На самом деле сейчас происходит переход на совершенно другой уровень взаимодействия.

Андрей ЯКОВЛЕВ, директор Новосибирского филиала розничной сети «Магнит»:
— В период сложной эпидемиологической ситуации, после введения ограничительных мер, мы запустили программу поддержки социально незащищенных граждан — оказываем им продовольственную помощь. Например, в апреле мы установили нулевую торговую наценку на отдельные категории социально значимых товаров. Для новосибирских медиков, находящихся на передовой борьбы с COVID-19, выпустили две тысячи бонусных карт «Спасибо вам» с повышенными бонусами — 20 процентов от стоимости покупки. На время режима социального дистанцирования компания приняла решение предоставлять скидку в 10 процентов в утренние часы родственникам пенсионеров, социальным работникам и волонтерам, осуществляющим закупку для пенсионеров в наших торговых точках.

Анна КОРОБЕЙНИКОВА, региональный директор «Сибирь-2» ООО «Лента»:
— При выборе поставщика товара мы всегда ориентируемся на сам товар — насколько он востребован, выделяется ли среди своих конкурентов. Важнейшим фактором является качество и безопасность, соответствие требованиям законодательства, способность поставщика обеспечить необходимые объемы и ритмичность поставок. Во всех магазинах местные товары выделены специальным значком, чтобы покупателю легче было найти эту продукцию в торговом зале. Мы проводим фестивали местных товаров, ярмарки, совместные промоакции с нашими локальными партнерами. Работаем с нашими партнерами-поставщиками над тем, чтобы покупатель всегда мог найти товары, удовлетворяющие его по цене. Проводим постоянный мониторинг рынка, разрабатываем стратегии продвижения, тщательно следим за собственными издержками, стараясь их снижать, чтобы транслировать эту экономию на полку. Наша задача  — предоставить покупателю широкий выбор, но в то же время на полке не должно быть товара, в котором покупатель не заинтересован, — он может занимать место более востребованного продукта. У нас нет ограничений по количеству производителей, мы открыты к сотрудничеству.