«Взрослый» Октябрьский
Октябрьский мост в предаварийном состоянии, требуется капитальный ремонт или даже реконструкция, сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий. В этом году региональный минтранс и мэрия планируют приступить к проектированию работ.
— Разрушения достигли такого уровня, что на данный момент мост может спасти только капитальный ремонт. Если его продержать в нынешнем состоянии еще несколько лет, то, скорее всего, понадобится реконструкция. Стоимость капремонта могут определить только проектировщики, посчитав все виды работ. Не исключено, что придется менять пролетные строения, — сказал Сергей Ставицкий.
Он пояснил, что сейчас необходимо совместно с мэрий разработать проект реконструкции моста и сформировать заявку на федеральное финансирование.
— В этом году мы планируем приступить к проектированию. Заявку на федеральное финансирование можно подавать только при наличии проектной документации, которая четко определит виды работ и их стоимость, — подчеркнул замминистра.
Начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк считает, что Октябрьский мост не требует срочной реконструкции и ремонта, однако признает, что состояние его дорожного полотна — это практически постоянные проблемы.
— Мост «взрослый», он требует порядочного, хорошего ремонта. В этом году мы проводим проектные работы. Планируем отремонтировать в 2021–2022 годах полностью дорожное покрытие, гидроизоляцию, тротуары и ограждения. В прошлом году провели обследование — ждали худших результатов. Мост в более-менее удовлетворительном состоянии, — заявил Юрий Сердюк на пресс-конференции в феврале текущего года
Напомним, что последний раз серьезный анализ состояния Октябрьского моста проводился в 2007 году специалистами Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). О необходимости ремонта Октябрьского корреспонденту «Советской Сибири» рассказывал заведующий кафедрой «Мосты» СГУПС Сергей Бокарев.
— Конструкции моста — проезжую часть, пролетные строения, опоры — детально исследовали. Русловые арочные пролетные строения имеют конструктивные особенности, из-за которых в коротких стойках, имеющих небольшую гибкость, в местах их крепления к аркам появились трещины. На момент обследования в 2007 году, несмотря на эти повреждения и необходимость их ремонта, мост можно было эксплуатировать без ограничений по нагрузкам, — отметил Сергей Бокарев.