«Чаще всего заказывают чай, хлеб и печенюшки…»
Волонтер со станции Евсино Искитимского района рассказывает о своей работе
Анна Щербакова — член женсовета станции Евсино Искитимского района и по совместительству волонтер. В районе, как и везде в Новосибирской области, по распоряжению губернатора Андрея Травникова в связи с коронавирусом действует режим повышенной готовности. Волонтеры помогут тем, кто в этом нуждается.
Напомним, что решением губернатора Новосибирской области на территории региона сейчас введен режим повышенной готовности по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Пожилым людям, входящим в группу риска, рекомендовано без особой на то необходимости дома не покидать.
Как сообщает региональное министерство труда и социального развития, сейчас около 500 волонтеров вместе с социальными работниками помогают одиноким пожилым людям и маломобильным гражданам в сельских районах области. А министерство, в свою очередь, координирует их работу.
«Своих в обиду не дадим!»
Самое большое число волонтеров, взаимодействующих с комплексным центром социального обслуживания населения, сейчас в Искитимском районе: 87 человек разного возраста и профессий добровольно каждый день помогают другим людям решать бытовые проблемы.
Анна Щербакова — специалист Евсинской администрации, работает во взаимодействии с соцзащитой. Когда-то училась в педагогическом университете, теперь занимается людьми, их проблемами и досугом. А в свободное от работы время успевает зайти к своим подопечным — одиноким пенсионерам, которых в Евсино, как она говорит, слава богу, не так уж и много.
Фото с сайта suzun.nso.ru
— Наверное, это потому, что у нас все друг друга знают. Брошенных мало, в основном все при родных, — объясняет волонтер. — Мне кажется, в городе сейчас все более разобщены.
Утро начинается со звонков — волонтеры выясняют, как дела у пенсионеров. В числе местных добровольных помощников — работники соцзащиты, администрации, члены женсовета и просто активисты. Помогает и совет ветеранов.
— Например, Ирина Степановна Недосекина у нас молодец, у нее самая полная база телефонов пожилых людей. В нашей работе это большое подспорье, — говорит Анна Щербакова. — Регулярно с нами ходят два-три человека, остальные на подхвате — узнают, кому, где и чем нужно помочь. Хочется привлечь к волонтерству молодежь, но она у нас большей частью работает на предприятиях непрерывного производства. А школьники сейчас из-за коронавируса сидят по домам, ответственные родители их не отпускают. И это правильно.
Первая необходимость
По словам Анны Щербаковой, одинокие люди часто просят купить продукты первой необходимости и лекарства.
— Приходим по звонку, выясняем потребности, записываем, берем деньги и идем по магазинам или аптекам, — рассказывает она. — Часто заказывают таблетки недорогие — от сахарного диабета, давления, обезболивающие препараты. Одна бабушка недавно заказывала противовирусные. Просят купить оксолиновую мазь, маски на всякий случай — а вдруг придется выйти в больницу, например? Средняя сумма покупки, как правило, около 500 рублей. Из продуктов чаще всего берем молоко, хлеб, сосиски, чай, печенюшки. А вот круп у наших бабушек и дедушек достаточно — сами запасливые. Карточки не берем, только наличные.
У Анны всегда с собой медицинская маска, и даже не одна — в сумочке лежат запасные.
— Когда прихожу с работы, пью чай с лимоном. На работе мы разводим дезинфицирующий раствор и протираем вещи по необходимости. На столе всегда лежат влажные салфетки. А руки мою только хозяйственным мылом, как учили врачи в больнице на Коммунарке — по локти, после каждой новой встречи, — делится она. — И вам тоже советую!
ВАЖНО ЗНАТЬ
Круглосуточная горячая линия службы 112 начала работать 6 марта по решению оперативного штаба по профилактике коронавирусной инфекции в Новосибирской области. За это время принято уже более 7 тысяч звонков. За сутки на номер 112 поступает 600–700 звонков, для приема обращений граждан круглосуточно работают 22 оператора.
Около 95 процентов вопросов, заданных по горячей линии, связаны с мерами профилактики и противодействия распространению коронавирусной инфекции, оформлением документов, в том числе больничных, новыми нормативными документами, режимом наблюдения и прочим. Чуть меньше 5 процентов звонков — вызовы скорой медицинской помощи.
Заявки о социальной помощи пожилым людям на дому, поступившие по горячим линиям 112 и 8-800-100-0082, перенаправляются непосредственно в комплексные центры социального обслуживания населения районов области. Для выполнения таких заявок сейчас привлекают волонтеров.
В целях организации одного окна для обращений граждан по вопросам профилактики коронавирусной инфекции министерством здравоохранения региона запускается «бесшовная» интеграция горячей линии и единой регистратуры по номеру 124. Если вам необходимо записаться на прием к врачу либо вызвать доктора на дом, оператор системы 112 переключит вызов на специалистов единой регистратуры Новосибирской области.