А как же выписка из трудовой?
«Советская Сибирь» продолжает вести рубрику, посвященную оформлению и получению пенсионных выплат, в формате вопросов и ответов. Консультируют специалисты регионального отделения ПФР.
Продолжение. Начало в № 11,12,14
— Можно ли изменить направление средств материнского капитала после того, как написано заявление?
— Да, это можно сделать. Нужно обратиться в Пенсионный фонд с заявлением об аннулировании ранее поданного заявления и представить новое заявление о распоряжении. Однако заявление об аннулировании должно быть подано до того, как Пенсионный фонд перечислит средства материнского (семейного) капитала.
— Что делать, если понадобится выписка из трудовой книжки для оформления ипотеки?
— Сведения о трудовой деятельности до 2020 года, в том числе и бумажная версия трудовой книжки, находятся у работодателя. Напомним, что в феврале работодатели представляли сведения в ПФР в том случае, если за отчетный период в компании проводились кадровые мероприятия, такие как прием на работу, перевод работника на другую должность, увольнение; если компания меняла название; если работник уже подал заявление о выборе формы трудовой книжки. В случае отсутствия у работника в течение 2020 года кадровых мероприятий или заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности данные сведения по состоянию на 1 января 2020 года будут представлены работодателем не позднее 15 февраля 2021 года.
Впоследствии выписку из трудовой книжки можно будет распечатать самостоятельно из «Личного кабинета» на сайте ПФР или портале госуслуг, получить в МФЦ или клиентской службе Пенсионного фонда. Если речь идет о сведениях, полученных через электронные сервисы, то выписка будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Кроме того, в «Личном кабинете» на сайте ПФР можно будет наблюдать за всеми вносимыми в нее изменениями.
— В ноябре 2019 года установили вторую группу инвалидности. Могу ли я получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг, не посещая клиентскую службу?
— Да, в «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда России имеется электронный сервис, с помощью которого можно получить справку, подтверждающую право на набор социальных услуг (НСУ). Следует отметить, что она носит информационный характер. Если нужно представить справку в соответствующую организацию, предоставляющую льготы (например, в поликлинику для получения льготных лекарств), необходимо оформить официальную справку, обратившись в клиентскую службу территориального органа ПФР.
Там же, кстати, можно подать заявление в электронном виде о форме предоставления НСУ, если вы решили ее изменить. Можно оставить льготы в натуральном виде, а можно отказаться от всего соцпакета либо от его части в пользу денежного эквивалента. Для подачи заявлений необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА — Единой системе идентификации и аутентификации. Регистрацию можно пройти на портале госуслуг (подтвердив учетную запись в любом из центров регистрации), а также в любом из филиалов МФЦ или в территориальном управлении ПФР.