USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Надо значит надо

Екатерина СОСНИНА
Маски — тренд этой весны. Но совсем не дань моде. Фото Алексея ТАНЮШИНА
Маски — тренд этой весны. Но совсем не дань моде. Фото Алексея ТАНЮШИНА

Большинство наших земляков с пониманием восприняли постановление № 50, подписанное губернатором Андреем Травниковым 4 апреля, о продлении режима самоизоляции до 30 апреля

Улицы Новосибирска выглядят как на старых фотографиях военного времени: редкие машины, прохожих почти нет. Магазины — на замке. На дверях одного из продовольственных гипермаркетов плакат с хештегом #ПобудьДома.

Фото Алексея ТАНЮШИНА

В кафе — пустынно. Фото Алексея ТАНЮШИНА

— В принципе, можно было вполне законным путем возобновить торговлю, взяв на реализацию товары первой необходимости. Но выручка не покроет расходы на эксплуатацию торгового зала, — говорит владелец магазина сувениров Александр Семенов. — Народ сознательный — все сидят дома. Конечно, каждый день простоя приносит убытки. Но я надеюсь на господдержку и держу двери магазина на замке до тех пор, пока не закончится режим самоизоляции.

Фото Алексея ТАНЮШИНА

В присутственных местах появились вот такие емкости с антисептиком. Фото Алексея ТАНЮШИНА

Чем заняться дома

Семья Анциферовых в этом году начала дачный сезон на месяц раньше.

— Навели порядок в домике, раскидали сугробы в огороде, чтоб быстрее таяли, — рассказывает глава семейства, он работает барменом и уже вторую неделю сидит дома. — Физическая работа на свежем воздухе — лучшая профилактика всех инфекций!

Фото Алексея ТАНЮШИНА

Выгул питомцев как никогда в радость. Фото Алексея ТАНЮШИНА

В дачном поселке на берегу речки Тулы почти в каждой ограде стоит машина — примеру Анциферовых последовали многие новосибирцы.

— Сделала генеральную уборку в квартире, починила одежду сыну и мужу. Несколько месяцев до этого не доходили руки, — делится продавец Тамара Юлаева. — Готовлю каждый день завтрак, обед и ужин. Раньше в основном питались фастфудом. Теперь стол ломится от разносолов, как в праздник. Семья рада-радешенька.

— Режим самоизоляции — отличный повод вернуться к забытым хобби и таким образом получить удовольствие от вынужденного безделья, — считает арт-терапевт Маргарита Гольдберг. — Можно написать картину маслом, вышить панно крестиком, сшить платье по собственному эскизу, заняться резьбой по дереву, выжиганием, стать дизайнером самодельной мебели, осуществить кулинарные эксперименты, заниматься которыми было некогда.

Фото Алексея ТАНЮШИНА

Молодежь не теряет чувства юмора и других чувств. Фото Алексея ТАНЮШИНА

Студентка Вероника Козляткина поделилась, как она проводит время с друзьями в условиях самоизоляции:

— Связываемся по скайпу, рассказываем друг другу, у кого какие новости. Потом все вместе песни поем.

Тренер по фитнесу Андрей Каргополов рад, что наконец-то получил возможность побыть с семьей.

— По утрам все вместе делаем зарядку. Потом наводим порядок в квартире, помогаем маме, — говорит он. — А по вечерам пересматриваем на компьютере фильмы времен моего детства. У детей, не видевших ничего, кроме «Инстаграма», культурный шок.

Фото Алексея ТАНЮШИНА

Во дворе грустно, но не безлюдно. Фото Алексея ТАНЮШИНА

Пусть боимся мы…

Внеплановый «отпуск» — самое время сделать ремонт, решили наши земляки, устремившиеся в единственный оставшийся открытым магазин отделочных материалов. Днем в воскресенье у входа в него образовалась большая очередь: сотрудники, следуя инструкции, запускают в помещение по несколько человек, чтобы количество посетителей в торговом зале не превышало двухсот.

Все работники магазина — в масках и перчатках. На входе и выходе — флаконы с дезинфицирующим средством для рук. А вот покупатели не столь сознательны. Дистанцию в 1,5 метра, обозначенную на полу, соблюдают лишь единицы. Большинство стоят плотно, плечом к плечу, как в советских очередях за колбасой.

Фото Алексея ТАНЮШИНА

Цена на средства защиты доходит до 250 рублей за штуку. Фото Алексея ТАНЮШИНА

— Какая необходимость делать ремонт именно сейчас? — спрашиваем у семейной пары средних лет.

— Ну а когда же? Никто не заставит нас скрести стены летом, в пляжную погоду, — отвечают наши собеседники. — А зимой мы предпочитаем проводить время, катаясь на лыжах. Поэтому единственное подходящее время для ремонта — межсезонье.

Удивительно, но, похоже, меньше всех беспокоятся о своем здоровье те, кто в группе риска, — пожилые люди. Бабушки и дедушки ездят в метро, ходят по магазинам.

— Мы в войну родились, перестройку пережили. А теперь нас каким-то вирусом напугать хотят? — смеется пенсионерка Людмила Петровна.

Фото Алексея ТАНЮШИНА

Обработка улиц идет полным ходом, но и уборка в принципе не помешает. Фото Алексея ТАНЮШИНА 

Ее ровесник Анатолий Васильевич в пандемию и вовсе не верит.

— Я до пенсии работал фельдшером. Сталкивался с инфекциями посерьезнее — в братских республиках случались вспышки и чумы, и холеры, и дизентерии. Я лечил этих больных и, как видите, жив-здоров.

На долю наших пожилых соотечественников и правда выпали тяжелые испытания — война, послевоенная разруха, времена застоя и тотального дефицита, потом «лихие 90-е». Людей, которые выдержали такое, действительно никто никогда не победит. Но, может, все-таки вспомнить поговорку «Береженого бог бережет» и побыть дома?