С нацпроектами поедем веселей
Дорожники региона готовятся к началу ремонтного сезона, финансирование определено
Губернатор Андрей Травников дал поручение начать ремонтировать дороги уже в апреле. Строительный сезон в Сибири короткий, а успеть надо много.
В планах этого года ремонт и реконструкция более 100 километров региональных, межмуниципальных и городских дорог. На это будут направлены средства сразу нескольких национальных проектов и госпрограмм, в их числе «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Устойчивое развитие сельских территорий», «Дорожная сеть (Новосибирская область)» и другие. Общий объем финансирования из дорожного фонда составит больше 10,5 миллиарда рублей.
Тринадцать объектов на летний сезон
В рамках программы устойчивого развития сельских территорий будет реконструирована автодорога 99 км а/д К-02 — Павлово в Венгеровском районе протяженностью 12,5 километра (стоимость 305,7 миллиона рублей), автомобильная дорога 992 км а/д М-51 — Купино — Карасук в Татарском районе (3,9 километра). Продолжатся работы по реконструкции автомобильных дорог Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий и Новосибирск — Кочки — Павлодар.
По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году планируется завершить три объекта в Новосибирске, начатые в
2019-м: Гусинобродское шоссе, ул. Кедровую, ул. 2-ю Станционную.
Кроме того, продолжится капитальный ремонт ул. Большевистской, Бердского шоссе (от пр. Строителей до границы города в сторону выезда из Новосибирска и от ул. Одоевского до РМЗ — в обратную), Владимировской, Фабричной (до пересечения с ул. Дуси Ковальчук), Хилокской, Писарева, Волочаевской, Сибиряков-Гвардейцев, Богдана Хмельницкого. В общей сложности в плане «БКАД» на 2020 год 13 объектов в Новосибирске протяженностью 13,14 километра.
Улица Владимировская — один из знаковых объектов этого года. На ней на всем протяжении поменяют асфальт.
— Фактически это выполнение задачи по региональному проекту развития ННЦ «Академгородок 2.0», — отметил руководитель МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Демин.
Он уточнил, что Владимировская — начало пути в Академгородок, который продолжается по Фабричной, Большевистской и Бердскому шоссе.
Кроме того, в рамках проекта «БКАД» в столице региона предполагается ликвидировать четыре места концентрации ДТП: на перекрестках улиц Титова и Пермской, Титова и Серафимовича, Петухова и Советского шоссе, Нарымской и 1905 года.
— До 2024 года наша задача по нацпроекту «БКАД» — привести в соответствие 46 процентов региональной сети дорог, для этого нам надо отремонтировать 1 187 километров, — резюмировал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Дорога в Зюзю — уже не «пьяная»
По итогам 2019 года в рамках национального проекта в Новосибирской области отремонтировано 204,5 километра дорог. В сельских районах среди знаковых объектов прошлого года — завершение третьего этапа реконструкции участка дороги Барабинск — Зюзя — Квашнино в Барабинском районе (4 километра), реконструкция автодороги Купино — Карасук в Татарском и Чистоозерном районах (6 километров).
Помимо нацпроекта, минтранс региона совместно с областным минсельхозом участвовал в реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий». По этой программе в 2019 году был реконструирован участок дороги Мироновка — Петрушино в Баганском районе (12,6 километра).
Общее финансирование дорожно-транспортной отрасли Новосибирской области в 2019 году составило чуть больше 21 миллиарда рублей.
По итогам реализации регионального проекта «Дорожная сеть (Новосибирская область)» в 2019 году доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Новосибирской области, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась до 38 процентов (введено в эксплуатацию 162,5 километра). Этот же показатель в Новосибирской агломерации увеличился до 56 процентов (введено 68,5 километра).
В Новосибирске были отремонтированы участки улиц Жуковского, Гоголя, Фрунзе, Фабричной, Большевистской, Красного проспекта и Бердского шоссе. Участие в программе «БКАД» позволило полностью отремонтировать главную улицу города — Красный проспект — в течение трех лет.
Качество — на особом контроле
Качество ремонта было на особом контроле у власти. В прошлом году мэрия Новосибирска предъявила претензии подрядчику, выполнявшему покрытие дорожного полотна на улицах Фабричной и Большевистской. В результате недобросовестным исполнителям пришлось переделать халтуру.
Ответственность за качество ремонта должны нести не только подрядчики, но и заказчики. На этом настаивают общественники, которые вместе с властью контролируют работу по национальным проектам. Член общественного совета при минтрансе региона Михаил Мезенцев объяснил суть инициативы на примере Димитровского моста.
— Заказчиком не были проведены изыскания и обследования в полном объеме. В итоге покрытие, уложенное на несоответствующее основание, начало разрушаться в процессе эксплуатации. Подрядчик доказал в суде, что брак допущен не по его вине. Теперь ремонт придется делать за счет бюджета, — рассказал собеседник.
В Новосибирске в прошлом году ремонтировались 15 объектов. Это участки улиц Жуковского, Гоголя, Фрунзе, Фабричной, Большевистской, Красного проспекта и Бердского шоссе. За сезон было приведено в порядок 37 тысяч квадратных метров тротуаров (61 объект) и около 10 километров магистралей.
Проект «БКАД» подразумевает не только ремонт дорог, но и организацию парковочного пространства, обеспечение доступной среды для маломобильных граждан. Так, в прошлом году в рамках проекта сделали пандусы для пациентов городской детской клинической больницы.
КОММЕНТАРИИ
Андрей ТРАВНИКОВ, губернатор Новосибирской области:
— Вопрос номер один — это качество работ и сроки исполнения. Не менее важно и взаимодействие с населением, с гражданами, чтобы люди понимали, что нацпроекты реализуются не для подрядчиков, не для чиновников, а для них — для людей.
Анатолий КОСТЫЛЕВСКИЙ, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Самое главное — мы вышли за рамки Новосибирской агломерации и выполняем указы Президента России в плане приведения в нормативное состояние региональной сети дорог, в том числе в сельских районах. Задача, помимо нацпроекта, поддерживать в нормативном состоянии остальную дорожную сеть, обеспечивать безопасный и беспрепятственный проезд. Поэтому дорожным фондом предусмотрены мероприятия за рамками нацпроекта, а также субсидии муниципальным образованиям на содержание, ремонт и строительство дорог местного значения.