Не люди для власти, а власть для людей
Продолжаем рассказывать, как работает мобильная приемная губернатора Новосибирской области
Не допускать формального отношения к людям. Дойти до каждого, выслушать и помочь. Потому что не люди для власти, а власть для людей. Об этом говорит президент Владимир Путин.
В Новосибирской области диалог власти и населения налажен и постоянно совершенствуется. В правительстве региона работает общественная приемная губернатора, можно приходить туда лично, обращаться по электронной почте, писать СМС, а также задавать вопросы губернатору Новосибирской области Андрею Травникову в прямом эфире радиостанций «Вести FM» и «Радио России». Кроме того, в единый региональный день личного приема граждан (это каждая пятница с 14:00 до 17:00) граждане могут обратиться к членам регионального правительства в формате видеосвязи, придя в администрацию своего органа местного самоуправления.
Эх, дороги…
А теперь общественная приемная освоила мобильный формат: не человек идет к власти, а власть отправляется навстречу людям.
Как рассказал заместитель руководителя мобильной приемной губернатора Новосибирской области Евгений Мегалинский, у этой структуры нет формального графика работы.
— Если люди обращаются, мы выезжаем в самые отдаленные деревни, труднодоступные поселки. Бывает, восемь раз в месяц, бывает, что два. Суть работы в том, чтобы ни одно обращение не осталось без внимания, — пояснил он.
В феврале сотрудники мобильной приемной отправлялись в командировки пять раз.
Так, жители Барабинска рассказали в прямом эфире, что в год 75-летия Победы улица, которая ведет к местному монументу Славы, выглядит будто после бомбежки — на ней сплошь выбоины и трещины.
— Выехала оперативная группа мобильной приемной, по результатам работы которой главой города Барабинска было принято решение, что к 9 Мая на этой улице сделают ямочный ремонт. Глава района пообещал выделить средства на асфальтирование улицы. Но это будет чуть позже, когда погодные условия позволят выполнить капитальный ремонт, — сообщил Евгений Мегалинский.
Фото Артема ШЕРШНЕВА
По его наблюдениям, большинство обращений в общественную приемную губернатора связаны с дорогами. Так, жители 17-го военного городка в городе Новосибирске рассказали, что дорога, по которой они ходят и ездят каждый день, не убирается и не освещается. Оказалось, проблема в том, что объект находится на балансе Министерства обороны. Передать его городу военное ведомство не может или не хочет. А город, по закону, не может тратить бюджетные средства на содержание чужих объектов. Замкнутый круг?
В 17-й военный городок вместе с сотрудниками общественной приемной губернатора выехали представители районной администрации. Решили, что, пока вопрос с балансовой принадлежностью объекта не урегулирован, средства на его содержание выделят из депутатского фонда. О частичном восстановлении освещения договорились еще до выезда мобильной приемной на место, а после обращения в оборонное ведомство его пообещали полностью восстановить.
Борьба с «завтраками»
Самые сложные вопросы связаны с адресной помощью.
— Обращаются, как правило, одинокие пенсионеры. Они, в силу скромности, заложенной еще советским воспитанием, просят немного. Мы всегда выезжаем на место, чтобы оценить реальное положение вещей, — продолжает Евгений Мегалинский.
Так, вдова ветерана Великой Отечественной войны попросила починить печь в доме. Поехали посмотреть, что там с печкой. Оказалось, у бабушки еще и крыльцо разваливается, и угля на зиму нет. Андрей Травников распорядился выделить средства. После окончания работ специалисты общественной приемной проверили, все ли сделано. Обнаружилось, что ремонт печи выполнен некачественно, и подрядчика заставили исправить халтуру.
В 80 процентах случаев в общественную приемную губернатора области люди идут уже после того, как просили о помощи свой сельсовет, другие местные инстанции. Бывают вопросы, которые на местном уровне действительно не решить: нет средств, не хватает полномочий. Например, отремонтировать дорогу, соединяющую два поселка в разных районах. Но бывает, что дело не стоит выеденного яйца, а люди, чтобы решить проблему, вынуждены доходить до главы региона.
В качестве примера Евгений Мегалинский привел историю одной одинокой бабушки, у которой завалился забор. Десятки раз она ходила в местную администрацию, но там старушку только «кормили завтраками». Когда в деревню приехала мобильная приемная губернатора, вопрос был решен в течение суток.
В приоритете — качество
По словам Евгения Мегалинского, на первом месте по числу обращений ремонт и содержание дорог, на втором — проблемы ЖКХ, на третьем — адресная помощь. Минувшей зимой было много обращений по снегу.
Контроль качества выполненных работ — обязательный пункт в перечне обязанностей сотрудников мобильной приемной. Контролируют не на глаз, а с помощью привлеченных специалистов, а также заявителей. Пока те не будут удовлетворены, вопрос с контроля не снимается.
— Губернатор определил приоритеты — должна быть живая обратная связь. Нельзя допускать, чтобы поручения губернатора выполнялись халатно, — подчеркнул Евгений Мегалинский.
КОММЕНТАРИИ
Дмитрий ЧУРКИН, житель поселка Горки Академпарка:
— Я живу в поселке около трех лет и все эти годы наблюдал абсурдную ситуацию: дорога до поселка есть, остановочный павильон стоит — его застройщик возвел по собственной инициативе, — но автобусы до нашей остановки не доезжают, а разворачиваются на предыдущей, в километре от домов. Женщины и дети идут в темноте, по сугробам. Я обращался в сельсовет, администрацию района, региональное министерство транспорта. Как выяснилось, продлить автобусный маршрут № 107к до нашей остановки «Горки Академпарка» невозможно по причине отсутствия освещения на улице Солнечной. Получается, автобусам в темноте ездить нельзя, а пешеходам ходить можно? Дело сдвинулось с мертвой точки только после того, как я обратился в общественную приемную губернатора. Общественная приемная сработала на отлично. Ее специалисты обратились в ГИБДД, и там пообещали, что в течение двух недель маршрут автобуса продлят. Участок улицы Солнечной включили в программу по обустройству освещения — к осени фонари должны зажечься.
Анна МИРХАЛИМЖАНОВА, жительница поселка Степного Искитимского района:
— Долгое время у нас не было наружного освещения на улицах Почтовой, Октябрьской, Садовой, Шоссейной. Вечером идешь с работы и боишься ногу сломать. К тому же, мало ли каких темных личностей на темной улице повстречать можно. Ходили с соседками в местную администрацию. В ответ — тишина. А потом я узнала, что можно обратиться к губернатору области по справочному телефону общественной приемной. И позвонила. Утром позвонила, а вечером свет в поселке уже был. Спасибо работникам общественной приемной за оперативность в решении вопроса!
Татьяна ЕГОШИНА, жительница села Ярково Новосибирского района:
— Нам помогли организовать школьный автобусный маршрут. Военный городок, в котором мы живем, довольно далеко от школы. Если пешком, то ходу минут сорок. И это еще полбеды. А беда в том, что дорога идет через мост. Там глухие места, несколько раз были нападения на девочек. В общем, детей отпускать в школу было страшно. Как решать эту проблему, мы не знали. Многие думали, что вообще никак. Но я по характеру боец, не привыкла мириться с недостатками. Взяла и позвонила в общественную приемную. Сразу после звонка к нам приехала оперативная группа мобильной приемной. Мы показали им дорогу, по которой дети ходят пешком, они все засняли. Буквально через один-два дня из нашего военного городка до школы стал ходить школьный автобус.