USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Есть коровы — есть деревня

Инна ВОЛОШИНА
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Депутаты Заксобрания выступают против отмены погектарной поддержки

С нынешнего года федеральный Минсельхоз изменил порядок предоставления господдержки сельхозпредприятиям. Теперь погектарные субсидии не смогут получить хозяйства, в которых работает больше 100 человек. В нашем регионе таких 93.

Напомним, что несвязанную погектарную поддержку на развитие растениеводства государство оказывает аграриям с 2013 года. С тех пор порядок ее предоставления несколько раз корректировался, но в целом принцип оставался прежним: чем больше земли обрабатывает сельхозпредприятие, тем больше денег получает. Но в нынешнем году ситуация изменилась, теперь государство будет помогать только небольшим хозяйствам, а агрохолдинги должны справляться сами. И это, наверное, оправданно. Но не вполне понятно, как в число аграриев-гигантов попали предприятия, где работает, скажем, 105 человек или 115. Богатыми их называть сложно, им эти деньги нужны как воздух.

По словам министра сельского хозяйства Новосибирской области Евгения Лещенко, в нынешнем году без поддержки остаются 93 предприятия, сумма выпадающих доходов — 206 миллионов рублей. Речь идет о погектарной поддержке по ставкам прошлого года. Если решение не будет найдено, то, по мнению министра, этим хозяйствам придется все минимизировать, сеять тысяч десять гектаров пшеницы, привлекать наемный труд на летний период.

— Мы категорически против решения, принятого на федеральном уровне, — подчеркнул председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив. — Уже проходят сессии районных Советов, депутаты которых обращаются к нам, а также в региональное министерство сельского хозяйства, чтобы увеличить порог как минимум до 250–300 человек в хозяйстве. Это те предприятия, которые держат крупный рогатый скот. Все просто: если есть коровы, значит есть деревня. А если коллектив меньше ста человек, то держать коров невозможно. По сути, это сельхозпредприятия, которые занимаются исключительно выращиванием зерновых культур. Мы, конечно, не оставим аграриев без поддержки, будем обращаться во все инстанции, сделаем все, что от нас зависит.