Ваши мобильные помощники
Общественная приемная губернатора: реагируем на обращения и контролируем, решен ли вопрос, насколько оперативно и качественно
В прошлом году в адрес губернатора и областного правительства поступило 24,8 тысячи обращений от жителей региона.
Именно столько было зарегистрировано общественной приемной губернатора. Всплеск писем был в 2018 году (31 678 обращений), когда Андрей Травников предложил землякам вместе выработать стратегию лидерства. Она, кстати, легла в основу главного документа развития нашего региона. Тогда система работы с обращениями начала совершенствоваться. Диалог с населением расширяется и сегодня: общественная приемная губернатора освоила мобильный формат. Чтобы обратиться к первому руководителю области, ехать из деревни в Новосибирск необязательно.
Для сравнения, в 2017 году общественная приемная губернатора получила более 22,5 тысячи обращений. Следующий год был особенным не только увеличением обращений. Особое внимание уделялось организации обратной связи. Органы власти должны не только отвечать на обращения, но и знать реакцию жителей на ответ или принятые меры. Так, на официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления, созданных на единой платформе сайта областного правительства, был запущен сервис «Личный кабинет», с помощью которого граждане имеют возможность оперативно получить информацию о ходе и результатах рассмотрения своих обращений, а также дать оценку объективности рассмотрения обращения.
Вопросы разные. В 2019 году в основном они касались благоустройства населенных пунктов, содействия улучшению жилищных условий, оказания материальной помощи, предоставления мест в детсадах и, конечно, восстановления нарушенных прав дольщиков.
Мы отправились в общественную приемную губернатора. Чтобы заодно понять алгоритм взаимодействия. И обязательно ли ехать сюда, на Красный проспект, 18, с письмом, чтобы быть услышанным?
Новые формы
Обратиться в общественную приемную губернатора области может любой гражданин. И не только с письмом на имя Андрея Александровича или его заместителей.
Игорь Баранов, начальник управления по работе с обращениями граждан. Фото предоставлены общественной приемной губернатора
— В нашей области постоянно ведется работа по расширению возможности обратиться в органы государственной власти, вне зависимости от места жительства граждан или их пребывания, — говорит Игорь Баранов, начальник управления по работе с обращениями граждан — общественной приемной губернатора области. — Это можно сделать, направив СМС-сообщение. Таких в 2019 году в общественную приемную губернатора области поступило 96.
Игорь Баранов подчеркнул, что, обратившись в приемную, человек получит и разъяснения по компетенции в решении вопросов, поставленных в его обращении, а также бесплатную юридическую консультацию. А в единый региональный день личного приема граждан — это каждая пятница с 14:00 до 17:00 — граждане могут обратиться лично к руководителям и уполномоченным лицам правительства, органов госвласти и местного самоуправления, в том числе в формате видеосвязи.
Именно так. Наш регион первым в СФО принял участие в пилотном проекте по применению системы личного приема граждан в режиме видео-, аудио- и иных видов связи. Сейчас эта система работает в Новосибирской области на постоянной основе. В 2019 году этой возможностью воспользовались 35 жителей отдаленных районов области (для сравнения, в 2018 году — 33, в 2017 году — 34). Теперь нет необходимости приезжать в правительство на личный прием, гражданин может прийти в любой орган местного самоуправления, и ему будет обеспечена видеосвязь с любым должностным лицом правительства области. Это особенно актуально для жителей отдаленных районов.
На одной эфирной волне
Востребованной и удобной формой обращения к главе региона стали прямые радиоэфиры Андрея Травникова. Передачи с его участием «Есть мнение» транслируются радиостанциями «Вести FM» и «Радио России». Жители области могут обратиться к губернатору с любым вопросом. В 2019 году состоялось пять таких радиоэфиров, в ходе которых поступило 1 126 вопросов (в 2018 году таких обращений было 1 540). Среди основных — долевое строительство, благоустройство, соцподдержка, утилизация отходов, тарифы, состояние автодорог, здравоохранения, образования и так далее.
— Вопросы, поступившие в ходе радиоэфиров, были проанализированы общественной приемной и направлены для рассмотрения по компетенции в органы государственной власти и органы местного самоуправления с обязательным информированием граждан и докладом губернатору о результатах рассмотрения обращений, — уточняет наш собеседник.
Понятно, что эфир не может вместить все телефонные разговоры. За рамками радиопрограммы обратившиеся, если это было необходимо, получали дополнительные разъяснения и консультации (по 993 вопросам). В некоторых случаях следовали оперативные меры (по 22 вопросам).
— Вопросы, имеющие социально значимый характер или требующие срочного решения, ставятся губернатором и общественной приемной на особый контроль, — говорит Игорь Баранов. — По таким обращениям мобильной приемной губернатора области проводятся проверки фактов с выездом на место и с участием заявителей.
Приемная теперь в районе
Чтобы проконтролировать исполнение поручений губернатора по обращениям граждан, а также для рассмотрения обращений с выездом на место, с участием заявителей, постановлением главы региона создана мобильная приемная.
— В нее вошли специалисты общественной приемной губернатора, министерств жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, здравоохранения, образования, строительства, транспорта и дорожного хозяйства, труда и социального развития, — рассказывает наш собеседник. — В 2019 году мобильной приемной проведено 69 выездов, в ходе которых рассмотрено 115 вопросов, в том числе вопросы благоустройства и ремонта дорог, транспортного обслуживания населения, коммунального хозяйства, строительства объектов социальной сферы, оказания социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и так далее. В ходе работы мобильной приемной заявителям были даны разъяснения и консультации по 59 вопросам, по 25 вопросам приняты оперативные меры. По результатам работы мобильной приемной за содействие в решении вопросов 32 заявителя выразили благодарность губернатору и специалистам общественной приемной.
В общественную приемную губернатора Новосибирской области обратились жители села Федосиха Коченевского района с проблемой: дети мерзнут в школе и детском саду. В итоге над входными дверями установили тепловые завесы, а в местную котельную завезли сортовой уголь — температурный режим восстановлен. Фото предоставлены общественной приемной губернатора
Более того, в 2019 году на территории всех муниципальных районов созданы оперативные группы мобильной приемной губернатора области, в которые вошли специалисты общественной приемной, учреждений, подведомственных министерству труда и социального развития, министерству здравоохранения, Государственной жилищной инспекции Новосибирской области, а также специалисты администраций муниципальных районов. В 2019 году оперативные группы мобильной приемной осуществили 63 выезда по обращениям жителей отдаленных от областного центра районов.
Кроме того, в 2019 году по поручению губернатора для оперативного реагирования и принятия мер по обращениям, поступившим непосредственно в органы местного самоуправления, созданы мобильные приемные глав муниципальных районов и городских округов, ими осуществлено 138 выездов для решения проблем, поднятых в обращениях заявителей.
Как это работает
Примеров реагирования на обращения в общественную приемную множество. Вот лишь некоторые. В ноябре 2018 года на личный прием к губернатору обратилась жительница села Легостаево Искитимского района с просьбой о содействии в проведении капитального ремонта кровли Легостаевской участковой больницы. По поручению губернатора кровля здания участковой больницы была капитально отремонтирована в первом квартале 2019 года.
Для проверки исполнения поручения губернатора по результатам личного приема выехала мобильная приемная. Заявительница, поблагодарив за капитальный ремонт кровли, попросила о замене деревянных окон в участковой больнице. О просьбе заявительницы было доложено губернатору. Министерству здравоохранения Новосибирской области было дано поручение проработать вопрос установки новых окон в здании больницы. В сентябре 2019 года деревянные окна были заменены на стеклопакеты.
А вот пример, о котором совсем недавно писали СМИ. Жители села Шилово Новосибирского района в ноябре 2019 года обратились к губернатору в ходе прямого радиоэфира программы «Есть мнение» с просьбой продлить автобусный маршрут № 216. По поручению губернатора в село Шилово была направлена мобильная приемная. На месте специалистами мобильной приемной было установлено, что продление маршрута возможно, и с 20 декабря 2019 года изменилась схема движения автобуса № 216. Кроме того, дополнительно был решен вопрос и с освещением улиц села, что жителям не удавалось сделать несколько лет.
После обращения жителей рабочего поселка Дорогино Черепановского района на 2020 год в поселке запланировано строительство здания для размещения врачебной амбулатории.
По обращению жителей села Жуланка Кочковского района в декабре 2019 года завершен ремонт здания Жуланской средней школы.
— Иногда сами жители области обращаются с просьбой прислать мобильную приемную, выразив тем самым доверие и надежду на объективное рассмотрение обращения, приятно, когда наконец застарелые проблемы решаются, — считает Игорь Баранов. — В некоторых случаях люди ждут решения годами и не могут ничего добиться. И конечно, чаще всего эти проблемы должны решать органы государственной власти совместно с органами местного самоуправления… Но, когда людям без конца только обещают, но ничего не делают, в итоге приходится подключаться губернатору. А проблемы, по большей части, все решаемы. Знаете, как говорят: иногда нужно только подтолкнуть.
ОТЗЫВЫ
Елена АНУФРИЕНКО, жительница села Новошилово Новосибирского района:
— Спасибо большое сотрудникам приемной и лично губернатору Новосибирской области Андрею Травникову! Нам очень помогли — теперь автобус ходит регулярно и дороги чистятся. Результат нас устроил, нашу просьбу полностью выполнили.
Надежда ЖУЛИДОВА, жительница села Легостаево Искитимского района:
— Специалисты общественной приемной губернатора держали ремонт под контролем — постоянно общались с нами, приезжали. У нас два сельских совета, и все очень довольны результатом ремонта больницы. Люди постоянно вспоминают добрым словом и очень довольны работой нашего губернатора Андрея Александровича. Хотим передать большую благодарность от нашей легостаевской больницы и жителей села, ведь у нас было такое аховое положение с крышей, постоянно протекал потолок. Было безвыходное положение. Но мы обратились — и нам помогли, нас услышали.
Наталья МОРКОВИНА, жительница села Жуланка Кочковского района:
— Специалисты общественной приемной губернатора большие молодцы, они всегда были на связи. Во-первых, когда я поехала к ним, встретили меня душевно, все обсудили — все детали. И потом просто отлично провели работу. Только благодаря этой помощи мы так быстро отремонтировали школу! Конечно, сперва были сомнения, вроде бы у нас и село маленькое, и даже не надеялись, что нам помогут... Но итог превзошел все наши ожидания!
СПРАВКА
Управление по работе с обращениями граждан – общественная приемная губернатора области располагается на первом этаже здания правительства Новосибирской области по адресу: Красный проспект, д. 18, в рабочие дни с 09:00 до 18:00 (в пятницу с 09:00 до 17:00).