USD 102.5761 EUR 107.4252
 

«Мне на людей везёт, я вам точно говорю»

Анжелина ДЕРЯБИНА
Фото Алексея ТАНЮШИНА
Фото Алексея ТАНЮШИНА

Врач-эпизоотолог Анна Припачкина — о буднях своей профессиональной жизни

Не каждой женщине посчастливится так выйти замуж, чтобы безоговорочно доверять своему супругу. Анна Петровна Припачкина как раз из этой немногочисленной категории. А если это еще и счастливый в профессии человек, то ему можно только позавидовать.

— Когда наша молодая семья образовалась, мы жили в Белокурихе, в однокомнатной квартире. Я была в декрете, переезжать никуда не собиралась. Однажды муж пришел с работы и принес «Комсомольскую правду», где говорилось об ударной комсомольской стройке — Кудряшовском свинокомплексе. На следующий день он уехал в Новосибирск к родителям, а когда вернулся, то сообщил новость: «Устроился на работу, дали трехкомнатную квартиру. Собирайся!» Нашему ребенку было двадцать дней. Вы бы поехали? И я бы сейчас не поехала. А тогда мы взяли нашего сына — и вперед, — смеясь, рассказывает Анна Петровна Припачкина, ветеринарный врач Управления ветеринарии Новосибирского района.

051-23-02.jpg

Варенье из детства

Детство нашей героини прошло недалеко от Белокурихи и в самом курортном городке, в который они с мамой переехали после смерти отца. Когда Анна Петровна говорит о нем, на глаза у нее наворачиваются слезы. Папа прошел всю войну, участвовал в Сталинградской битве, вернулся домой — и погиб на гражданке при исполнении служебных обязанностей. Дочке Ане было всего четыре года. Все, что она помнит о нем, — похороны и подушечка с многочисленными боевыми наградами. От отца ей достались внешность и боевой характер, как она сама говорит.

Одно из воспоминаний детства связано с... вареньем. Мамины сестры, а их было пятеро, научили племянницу варить вкусное, запашистое варенье, которое может храниться несколько лет.

— А мама меня учила ответственности. И еще она говорила: нужно любить Родину, то место, где живешь, уважать и боготворить свою профессию, работать и быть честной к себе и к другим. По этим заповедям я и жила. Может быть, я несовременная, но такая, какая есть, — говорит наша собеседница.

Десять путевок к морю

У маленькой семьи было большое хозяйство — свиньи, коровы, куры, овцы и даже лошади. Аня помогала с ними справляться — кормила, поила, чистила. А окончив школу, отправилась в Барнаул — в сельскохозяйственный институт. И поступила на ветеринарный факультет.

— Учась в институте, я всегда говорила, что буду работать в зданиях из стекла и бетона, притом что в совхозах были деревянные постройки! Откуда у меня была такая уверенность? А ведь так и произошло… Времена, когда я училась, были удивительные. Перед летней сессией на третьем курсе мы с подругами написали коллективное письмо в «Комсомолку»: мол, учимся в Сибири и мечтаем поехать на юг, на море, наесться яблок, отдохнуть. И вдруг приходит ответ из газеты — дают десять трудовых путевок, и мы едем на Кубань! Поезд, жилье, питание — все бесплатно! Работали на Cлавянском консервном комбинате, а в выходные нас возили, опять же бесплатно, на Азовское, на Черное море, в разные приморские города. Одним словом, сказка и чудо. Вернувшись домой, я, загорелая, пошла на танцы. И в первый же день познакомилась с Мишей, моим будущим мужем, — вспоминает наша героиня.

«Дайте самый трудный участок…»

Когда молодая семья со своим первенцем переехала в Криводановку, Анна Петровна вышла на работу. В это время как раз открылся Кудряшовский свинокомплекс, и ему требовался ветеринарный врач.

— Когда я впервые пришла на комплекс, совсем молоденькой, двадцатилетней, там директором был Анатолий Григорьевич Частикин. Этот человек сначала поднимал комплекс, затем более двадцати лет возглавлял Новосибирский район. Он был безусловным авторитетом для меня на протяжении всей моей профес­сиональной жизни. Я всегда слушала его советы, и даже сейчас, когда его не стало, мысленно оглядываюсь на него. Училась у него выдержке, требовательности, уверенности в себе, организации производства. Когда в первый раз пришла к нему, он сказал, что направит меня работать в лабораторию. Но я не согласилась. «Дайте мне самый трудный участок», — говорю. Он так на меня посмотрел и говорит: «Ладно, дам». И отправили меня на отъем. Отъем — это когда поросята побыли 30 дней с мамочками, а потом их поместили как бы в детский садик, там они уже самостоятельно начинают жить, растут. Это самый трудный момент, потому что их нужно приучить питаться, следить за их здоровьем, лечить. Я выдержала. После этого директор назначил меня врачом-эпизоотологом, — рассказывает о начале своего большого профессионального пути Анна Петровна.

Эпизоотолог — специалист по инфекционным болезням животных. Только представьте, поголовье животноводческого комплекса насчитывает 148–150 тысяч свиней, и если вдруг среди них вспыхнет эпидемия чумы или сибирской язвы — все они пойдут под нож. Этой работе Анна Петровна Припачкина посвятила более двадцати лет своей жизни. Ей и ее коллегам досталось и самое трудное, перестроечное, время.

— Я могу с гордостью сказать — нам удалось сохранить поголовье, Новосибирская область не осталась без мяса, — говорит Анна Петровна. — Было очень тяжело. Кормов не давали, отключали электричество. Никогда не забуду, как идем мы с главным врачом по загону — вентиляции нет, жара! Мы держимся друг за друга и чуть в обморок не падаем. Но мы-то вышли на улицу, а животные там остались… Через все прошли. Но, слава богу, это в прошлом. Свинокомплекс до сих пор существует и город кормит.

051-23-03.jpg

Мечта... о кормах для хрюшек

В 2004 году Анна Припачкина перешла на государственную службу — в Управление ветеринарии Новосибирского района.

— Сейчас я курирую Кудряшовский комбикормовый завод, — говорит она. — Это огромное, замечательное предприятие, там уже провели реконструкцию. Когда я работала на Кудряшовском свинокомплексе, у меня мечта была — чтобы система кормления животных была иначе построена. Ведь сначала неправильно было: комплекс сам по себе, а комбикормовый завод — сам по себе. Какие корма он сделает, такие «мы» и едим. Изощрялись как могли, чтобы сохранить поголовье, сами делали добавки, вплоть до сладких кукурузных палочек, рыбы свежей. А сейчас такая красота — и комбикормовый завод, и ферма принадлежат одному хозяину. И корма делаются для каждого возраста. Чудо! Теперь я довольна.

По словам Анны Петровны, профессия у нее непростая, включает множество разных направлений. И самое главное, ответственная: она ведет постоянную борьбу с опасными для людей и животных болезнями.

— Ветеринары исследуют, контролируют мясо, молоко, продукты питания животного и растительного происхождения. Я корма контролирую — какие они, откуда завезены, нет ли в них токсических веществ, ядов. Все проходит строгую проверку. Каждый день отличается от другого. Сегодня так закрутилась карусель, завтра иначе. Работать очень интересно. Прихожу на работу, решаю сама, что и как нужно сделать. И чувствую от этого удовлетворение — не зря прожит день.

В коллективе, в котором сейчас работает Анна Припачкина, много молодежи. Радует, говорит она, что ребята прекрасно подготовлены.

— Смотрю на них и любуюсь, я вам честно скажу, — делится Анна Петровна. — У некоторых сомнения были, смогут или нет. Смогли! Молодцы, умницы! Радостно видеть, как сегодня работают молодые специалисты. Это Артем Малахеев, Вениамин Логинов и Сергей Карлин. Приятно работать с ними.

Наша собеседница убеждена, что ей везет на людей. Восхищается директором комбикормового завода Иваном Николаевичем Харченко, с восторгом отзывается о начальнике Управления ветеринарии Новосибирского района Владимире Васильевиче Теске.

— Мне на людей везет, это я вам точно говорю. Вот Владимир Васильевич — этот человек всегда заранее знает, что нас ждет и что нам делать, — улыбается наша героиня. — Он обладает такой интуицией и терпеливостью ко всем! Все знают, что он строгий, но никогда тех, кто с ним работает, не даст в обиду. Он может сплотить людей вокруг себя и вести коллектив по прямой дороге. Знаете как с ним хорошо работать! С таким руководителем ты можешь горы свернуть.