USD 102.5761 EUR 107.4252
 

«Мотивация: что делать, и кто виноват?»

Фото Андрея ШПАКА
Фото Андрея ШПАКА

Участники обсудили теорию поколений и особенно вопросы, связанные с поколениями «X Y Z», вспомнили отличительные особенности людей различных поколений.

Спикер Теличко Елена, руководитель обособленного подразделения в г. Новосибирск компании Coleman Services, в своем выступлении напомнила теорию Маслоу, дала определение терминам мотивация и стимулирование; рассказала про мифы о мотивации и о методах измерения мотивации. На примере своей компании и своего персонала Елена рассказала, как она ставит задачи сотрудникам разных поколений, какие особенности мотивации есть у сотрудников X, Y, Z.  Участники клуба активно задавали вопросы Елене, а некоторые спорили или дополняли ее рассказ своими выводами.

Фото Андрея ШПАКА

Эксперт Петухова Нина, руководитель образовательных проектов региональной сети 2ГИС, дополнила рассказ про мотивацию темой особенностей обучения молодого поколения. Она поделилась тем, что в их компании перешли с формата 8-часового обучения на 3-х часовой, сделали не только библиотеку книг, но и библиотеку игр; большое значение стали придавать геймификации в обучении всех должностей, а также уже несколько лет активно используют различные игротехники, разработанные внутри компании. Нина принесла и показала собственные разработки и разработки коллег игротехников, чем вызвала интерес у аудитории. Обратила внимание на то, что настольные игры хорошо при закреплении таких навыков, как: дача обратной связи; постановка цели в SMART, планирование методом диаграммы Ганта.

Фото Андрея ШПАКА

Эксперт Крашенинников Григорий, предприниматель, инвестор, совладелец клуба «Танцуки», коворкинга «COWO British», поркетерии «Hit&Meat», со свойственной ему иронией прокомментировал выступление коллег: «Как вы далеки от народа!» И озвучил свою точку зрения о том, что геймификацию и индивидуальный подход к мотивации могут позволить себе компании-монополисты или компании с крупными оборотами, а малый и средний бизнес выживает и всеми силами старается удержать молодых сотрудников. «Сегодня бизнес не работает на длинные результаты, и ставит план не на месяц или неделю, а на 2 дня! Потому что персонал непредсказуем и маломотивирован на долгую и постоянную работу».  Григорий рассказал, какими методами он справляется с мотивацией сотрудников в своей сфере бизнеса.

Фото Андрея ШПАКА

Эксперт Ераносян Давид, управляющий партнер, Адвокатское бюро «Sollars», адвокат, преподаватель НГУ, начал свое выступление со слов: «Я видимо неправильная пчела и у меня неправильный улей!» Давид убежден, что теория поколений в их адвокатском бюро не работает, хотя сотрудники в возрасте от 19 до 60 лет. Он рассказал, что в их бюро выполнение задач зависит не от возраста, а от компетенций и сложности этих задач; что в их команде подобрались люди с одинаковыми ценностями и устоями, что дает возможность работать всем в одном поле интересов в целом на основе самомотивации.

Видеоотчёт (https://www.facebook.com/ira.grigorieva/videos/2433160586792900/)

Участники заседаний активно отозвались на проблематику мотивации молодого поколения. Ведь готовых ответов на эту тему нет, и как работать с этим вопросом пока точно не ясно, а каждый руководитель исходит из своего опыта на этот счет.

Видеоспич Тахира Базарова (Москва), доктора психологических наук, профессора МГУ, научного  руководителя Московской школы практической психологии, поведал директорам о том, что команду надо мотивировать целями, общими идеями, мыслями, и это неизменно с поколениями. Тахир рассказал об общих мотивах у сотрудников поколений X Y Z, а именно, о статусе организации; о коллективе, который собирается по базовым ценностям, и о заработной плате. Раскрыл понятие «поколение», углубленно рассмотрел аспекты теории поколения и рассказал про возможные методы мотивации поколений с учетом их интересов и особенностей. «Ценности сильно разнятся и для каждого поколения они свои».

Фото Андрея ШПАКА

Все спикеры и эксперты акцентировали внимание на том, что в управленческой или проектной команде есть сотрудники разных возрастов и директорам компаний важно учитывать теорию поколений.

Итог дискуссии стал интересным: мотивация – это психологическая категория, сложно изучаемая, и требует тщательного аккуратного подхода. А в теорию поколений можно верить, а можно нет, но, следует помнить, что индивидуальные различия между людьми существенные и новый век Интернета накладывает свои отпечатки!

По окончании заседания эксперты и остальные участники поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки.

Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!

Следующее заседание Клуба Директоров 19 декабря 2019 года.

Тема: «Кино, вино и домино» (https://klub-direktorov-events.timepad.ru/event/1137922/)

  

Видеоотчёт: Николай ЧЕРНЕНКО (https://vk.com/psma_angel)

Фотограф: Андрей ШПАК (https://vk.com/shpakandrei)

Live-трансляция: Валентин ЛУТАЕВ (https://vk.com/lutaev777)