USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Теперь я понимаю!

Анжелина ДЕРЯБИНА
Фото Алексея ТАНЮШИНА
Фото Алексея ТАНЮШИНА

Лекцию «Академической субботы» открыла для семиклассников депутат Совета депутатов Ирина Путинцева, директор гимназии «Горностай». На этот раз дети увидели самое настоящее прошлое, и теперь, например, знают, почему школьная форма 80-х годов — музейный экспонат. Оказывается, «у нее просто не было шансов сохраниться»: школьники лазили по деревьям, а не сидели в интернете.

«Академические субботы» — городской просветительский проект, который почти два года бурно реализуется на нескольких площадках Новосибирска. Слушателями уникальных лекций от уникальных людей становятся школьники 1–11 классов. Таким образом дети узнают о научных направлениях, интеллектуально развиваются и имеют возможность определиться с будущей профессией.

— Мы включились в этот проект и работаем на базе школы. Ученые, журналисты, промышленники, бизнесмены — кто здесь только не был, — рассказала Ирина ПУТИНЦЕВА, депутат Совета депутатов города Новосибирска, директор гимназии «Горностай». — Есть такие специальности, названия которых не выговоришь. Но когда об этом говорит молодой человек, который работает в Академгородке, летает в другие страны, владеет пятью языками и рассказывает при этом, что не был отличником, но ясно дает понять, что у него всегда было желание что-то делать, — это качество очень важное для будущего детей. Не желание что-то купить, взять в банке и наращивать капитал, а делать! Я вижу нашу роль именно в создании среды для развития.

В прошлом году в образовательном центре гимназии прошли 22 лекции. «Генная инженерия: фантастические твари и как они возникают», «Эпигенетика, или Как узнать диету своей бабушки», «Что такое IT и как туда попасть» — вот только несколько тем состоявшихся лекций.

Фото Алексея ТАНЮШИНА

— Дети открывают для себя столько нового! Они, например, были удивлены, что ученые — это молодые, красивые люди. Почему-то большинство детей считали ученых дряхлыми старичками, дающими неинтересные лекции. Наш проект изменил это мнение на 180 градусов. Некоторые лекции охватывают самые разные возрасты слушателей. К примеру, преподаватели геодезического факультета НГУ прочли серию лекций о динозаврах. По сложности она адресована выпускникам гимназии. Но в 35-градусные морозы к нам пришли дети 1–2 класса, которые увидели объявление. Они задавали интереснейшие вопросы наравне со старшеклассниками! — говорит Анастасия ЕРМОЛЕНКО, куратор «Академических суббот».

Минувшая «Академическая суббота» была посвящена живой истории Академгородка. Делилась ею с семиклассниками Анастасия Безносова-Близнюк, создатель и директор интерактивного музея-квартиры живой истории Академгородка. Один из экспонатов музея, который увидели дети, — 200 писем с фронта, найденных Анастасией… возле мусорных баков. Письма домой писал солдат Георгий Баламатов, нежно любящий дочь Эрну, горюющий о гибели на фронте сына Жоржа… История найденного на помойке чемоданчика с письмами попала в прессу, благодаря чему нашлись правнуки фронтовика, живущие в Москве. Они не стали забирать оригиналы писем прадеда, а попросили лишь копии...

— Я рассказала детям о том, как можно заниматься историей через прикосновение в прямом смысле. В нашем музее столько удивительных историй людей, которые приезжали в Академгородок, их семей, быта. Мы, например, храним подсвечник деда Натальи Притвиц, которая считается легендой Академгородка. Ее дед сопровождал Николая II в путешествиях по России, а ее отец — крестник последнего русского царя. Мы хотим, чтобы и дети интересовались, кто были их предки, — говорит директор музея.

— Больше всего меня удивило, что такие ценные документы люди выбрасывают, — поделился впечатлениями с корреспондентом «ВН» ученик 7 «В» класса Вова КУРОЧЕНКО. — Лично я уже третий год занимаюсь составлением своей родословной. Мы дошли до 1900 года, и дальше случился казус: документов просто нет. Мы за такими документами бегаем по городам, по архивам, ищем, а кто-то просто выбросил… Мне очень понравился телефон «Моторола», так как у моего отца такой был, он сам мне рассказывал: большой, раскладной, с огромной антенной. И очень удивила мальчиковая школьная форма. Я понимаю, почему она нигде не сохранилась. Раньше интернета не было: были гаражи, улица, песочница — места, где можно испортить форму. А сейчас пришел домой, сел за компьютер — ничего не порвал, не испачкал.