Смешивать и взбалтывать, адаптировать и применять!
Состоялось заседание Клуба Директоров №30 на тему: «Иностранные методы управления на русской земле»
Спикер Маркова Вера Дмитриевна, доктор экономических наук, профессор НГУ начала своё выступление с предложения к участникам клуба определиться с терминами и «включила» слушающих своими вопросами о том, как мы понимаем термины: принципы, технологии, инструменты и формы управления людьми. В чем суть этих терминов и что мы вкладываем в них? Завязалась интересная дискуссия и участники с удовольствием спорили и высказывали мнения. Вспомнили концепции Минцберга и Файоля, обратились к проблеме неправильного и некорректного использования такого инструмента, как SWOT-анализ; не сошлись во мнениях относительно чего и относительно кого рассматривать конкурентное преимущество компании, а также поспорили можно/нельзя измерить результат руководителя.
Основные тезисы Веры Дмитриевны были:
- Нет российской концепции менеджмента. Менеджмент универсален и в тоже время уникален.
- Специфику управления определяют: политические факторы, организационные, культурные, социальные и личностные.
- Менеджер всегда (!) работает в условиях: бешеного темпа, разнообразия, фрагментарности, отвлекающих факторов. Поэтому, управлять – это сложно!
- Не надо изобретать велосипед, надо изучать методы, подходы, тренды …
- Менеджмент – это практика, которой можно научиться только на личном опыте, и которая зависит от контекста.
- Каждый руководитель складывает свой пазл управления.
- Нельзя повторить успех другого менеджера, у каждого собственный путь. На этом пути знания и опыт других людей полезны!
Эксперт Ермакова Ирина, владелец компании - консолидатора трансфертных услуг «Very Good Transfer» рассказала отличный кейс из собственного опыта: сочетание иностранных CRM- технологий управления с адаптацией под реалии собственного бизнеса. 7 лет назад она взяла технологию из США и решила её использовать, однако.. дело не пошло. Тогда Ирина изменила технологию, вписав свои алгоритмы. И тогда все заработало.
Эксперт Горестов Антон, владелец компании «PRIMETIME», «Дядя Дёнер» рассказал, что в HoReCa готовые иностранные системы тестируются постоянно, далее корректируются, а затем применяются. И здесь важно постоянно мониторить: что приживается, то брать; что нет – на выброс. Но! Крайне важен фактор взаимодействия сотрудников, как с клиентом, так и между собой, чтобы «удержать» атмосферу теплоты и клиентоориентированности. Еще Антон подчеркнул, что в управлении сейчас важен факт образования и в будущем дело за онлайн-обучением и кросс-образованием.
Эксперт Шестаков Иван, директор компании «Sibtraffic.com», ex-founder «Dasha.ai», «Classboom.com» заострил внимание собравшихся на том, какие сотрудники «двигают» ваш бизнес и кем вы руководите; с какими ценностями эти люди? Ценности переделать невозможно, поэтому на моменте найма надо понимать, кого вы берете и насколько кандидаты разделяют ваши внутренние установки и ценности.
Видеоспич из Н-Новгорода Альтшулер Игоря, бизнес-консультанта, члена Советов директоров ряда компаний, доцента РАНХиГС при Президенте РФ раскрасил тему «живыми» историями из собственной практики и привел примеры ассимиляции иностранного бизнеса в русскую среду. «Иди все время своим путем, «изобретать велосипед» — это глупо и не эффективно. Все время копировать — тоже глупо, ты все-равно будешь повторяться. Но, есть классическая, известная и отработанная веками схема. Сначала ты подмастерье: пытаешь понять и копировать работу мастера. Параллельно, пытаясь оценить насколько это применимо к тебе, твоей профессии, компании, отрасли, региону. В конце концов, к твоим мозгам. Если ты зайчик, не нужно выбирать агрессивную стратегию управления», рассуждает Игорь Альтшулер.
Участник Клуба Директоров Павел Бобошик, эксперт по производству стекла, генеральный директор компании «Сибирское стекло», очень эмоционально говорил о том, что ни одна технология управления, ни российская, ни иностранная не будет работать, если сотрудники делают вид, что работают, а в их головах звучит: «Начальник решит, начальник скажет, я ни при чем…». Чтобы этого избежать необходима обратная связь со специалистами на местах и постоянные коммуникации с подчиненными с целью повышения личной ответственности каждого на своем рабочем месте.
Активно включались в дискуссию постоянные участники клуба, руководители: Михаил Шерман, Игорь Калачев, Константин Дзядуков.
По окончании заседания эксперты и остальные участники поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки.
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание Клуба Директоров 28 ноября 2019
Тема: «Мотивация команды в координатах X Y Z»