USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Брак? Вам вернут деньги

Эльвира НОВИКОВА
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»

Некачественные товары поставщик должен забрать назад. Как нужно поступить покупателю?

В выходной на очередной прогулке у моих роликов сломался подшипник, просело одно колесо. Стало понятно: чтобы не лишать себя радости гонять среди зелени парков, нужно обновить спортинвентарь.

В спортивном отделе торгового центра выяснилось, что поменять колеса с подшипниками будет стоить две тысячи рублей, а купить новые ролики — в два раза дороже. У моих, честно говоря, уже и ботинки серьезно стерлись в некоторых местах. Поэтому приняла нелегкое для себя решение все-таки купить новые. Продавец посоветовал италь­янские:

— Фирма хорошая. Ролики дороже, но сейчас, в конце сезона, на них большая скидка.

Действительно, старая цена была 9 тысяч рублей, а теперь — 5,5 тысячи. Сделав большой круг по гладкому полу магазина, я решилась на покупку. А в ближайший выходной уже была на набережной. Только радость моя длилась недолго: обновка оказалась бракованной. Примерно через километр пробега я ощутила, что правый ролик подкашивается внутрь. От этого уже через полчаса начало нестерпимо ломить правую ногу. Стало ясно, что кататься на этих роликах невозможно.

Заехав домой за чеком, я помчалась в магазин, чтобы вернуть бракованный товар. Но не тут-то было: менеджеру брать его обратно совсем не хотелось.

— Это невозможно, — заявил он, — ведь вы на них уже катались на улице — по колесам видно. У вас была возможность проверить спортивное оборудование, прокатившись в магазине.

Перспектива подарить 5,5 тысячи рублей магазину меня сильно расстроила. Я пригрозила обращением в отдел по защите прав потребителей и иском в суд. После этого довода в оловянных глазах менеджера появилась искра понимания. Он направил меня в технический отдел. Но там специалист развел руками: мол, брак неявный, ничем помочь не могу. Пришлось снова вернуться к менеджеру и настаивать на своем. Тот сказал:

— Пишите заявление с претензией, комиссия в Москве будет рассматривать его в течение десяти дней.

Но уже через неделю мне прислали эсэмэску — пригласили в ТЦ. По дороге я настраивала себя: при любом раскладе скандалить не буду, ведь продавцы не виноваты, придется добиваться возврата денег подольше. Но меня обрадовали: комиссия приняла решение вернуть мне деньги. Кстати, новые ролики я покупать передумала — от греха подальше. Заменила колеса на своих родных, проверенных.

Подобная история, как это ни печально, происходит со многими. Но далеко не всем продавцы идут навстречу. В результате, как сообщили в пресс-центре мэрии Новосибирска, только за последние полгода в отделы по защите прав потребителей от горожан поступило 11 139 жалоб на некачественные товары и услуги. Кстати, консультации по обращениям граждан как в районных отделах, так и в мэрии проводятся бесплатно.

На что право имею?

Начальник отдела по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова заверяет, что по российскому законодательству вернуть обувь, спортивный инвентарь и другие товары можно в течение 14 дней.

— Покупатель имеет право дома хорошо примерить, — объясняет она. — При этом может быть выявлен производственный дефект, который стал заметен только при эксплуатации. При обнаружении брака потребитель сам должен выбрать, чего он хочет — вернуть деньги, обменять товар или его отремонтировать. И при этом совсем не важно, что колеса на роликах оказались немного пошорканными.

А вот с технически сложными товарами все не так просто. Их обязательно нужно проверить в магазине. Но не всегда брак выявляется сразу. Например, купили глубинный насос, а он не справляется с объемом — не тянет, как нужно, хотя по техническим характеристикам — должен.

— В первые 15 дней можно написать претензию и вернуть товар в магазин для установления причины возникновения недостатка, — продолжает Елена Михайлова. — Продавец обязан его принять и в течение 10 дней вернуть деньги.

Если дефект обнаружили, когда уже истекли 15 дней, вернуть деньги за технически сложный товар, по словам Михайловой, можно только в трех случаях: если выявлены существенные недостатки, которые нельзя устранить; если стоимость ремонта соразмерна стоимости самого товара; если срок ремонта техники превысил 45 дней. Тогда можно смело писать претензию и требовать деньги. Также вам обязаны вернуть деньги, если в течение гарантийного срока сложную технику пришлось ремонтировать несколько раз и в связи с этим не было возможности использовать ее более 30 дней гарантийного срока. Но чтобы доказать это, нужно обязательно сохранять все квитанции о ремонте и чек.

032-21-02.jpg