Клуб Директоров: Влиять на трафик можно, а напрямую влиять на прибыль нельзя
Директору очень важно разбираться в процессах получения прибыли в компании, именно поэтому данная тема для руководителей оказалась действительно актуальной. Прибыль – это интегральный результат работы всего бизнеса, и для руководителя критически важно научиться управлять этим сложносоставным показателем.
Во время дискуссии поднимались следующие вопросы:
- Как правильно смотреть управленческую отчетность?
- Кто отвечает за прибыль в компании?
- Почему не каждая продажа прибыльна?
- Как ежедневные действия персонала влияют на прибыль?
Первый спикер Гусева (Гуляева) Марина, генеральный директор и совладелец Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ», эксперт по системам управления начала выступление с базового вопроса: «О какой прибыли мы говорим? Маржинальной, операционной, чистой или прибыли до налогообложения?», заострила внимание аудитории на том, что показатели в отчетах могут быть некорректными и методы учета неверными, а это ставит под сомнение достоверность отчетности по прибыли. На вопрос: «Как управлять прибылью?» Марина категорично ответила: «Никак! Можно влиять на расходы, на результативность переговоров с клиентом, на средний чек, предпринимать определенные действия в период спада и т.д. Влиять на трафик можно, а напрямую влиять на прибыль нельзя. Прибыль сегодня – это ваши действия вчера!». Её выступление сопровождалось структурно оформленными и содержательными слайдами, а также реальными кейсами из практики. Участники задавали много вопросов, хотели услышать мнение, рекомендации Марины как эксперта в области финансов.
Спикер Дель Вячеслав, исполнительный директор компании «РАДИОТЕХНИКА», раскрыл понятие, виды и порядок расчетов прибыли. Наглядно показал, как правильно смотреть управленческую отчетность и рассказал, как раньше технология учета «уходила» из компании с человеком, что было предпринято в компании для ликвидации такой ситуации. Был затронут и вопрос ответственности за прибыль, о роли всего персонала в достижении прибыли. Вячеслав подробно рассказал, как он, как директор, управляет прибылью сейчас, и как он это делал в многочисленных других бизнесах, которые успешно возглавлял. Владелец компании «Радиотехника» Педенков Владимир, записал для участников клуба видеоспич, где поделился своими рассуждениями по вопросам: почему не каждая продажа прибыльная? И как он смотрит управленческую отчетность.
Все эксперты активно и с интересом включились в разговор о прибыли, спорили и дополняли друг друга, с удовольствием отвечали на вопросы участников.
Например, эксперт Богач Евгений, коммерческий директор компании «Минводы Боржоми» говорил о важности финансовых знаний директорату и внимательности при настройках систем показателей для контроля за прибылью. Евгений также затронул аспект эффективности продаж в разрезе прибыли, рассказал свой кейс про роль персонала в прибыли предприятия на примере своего опыта работы.
Эксперт Сухих Степан, стартап директор, консультант по бережливому производству и оптимизации затрат предприятия; директор проекта «История подарков». Экс директор компании «Новосибирский Жировой Комбинат», экс операционный директор «Уютерра», владелец гостиничного бизнеса: «Эффект масштаба влияет на прибыль!» Он отметил то, что когда руководители ставят стратегическую задачу, то они сами должны влиять на прибыль. «Человек должен понимать, откуда сложилась цифра прибыли, дохода». Степан приводил много кейсов из управленческой жизни в разных сферах и на конкретных примерах обосновывал свою точку зрения.
Эксперт Шубин Игорь, заместитель директора по финансам «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина», полуфиналист конкурса «Лидеры России», говорил о том, что каждый сотрудник должен понимать свой вклад в прибыль и иметь понятные KPI, и, выстраивая управленческий учет, необходимо выстроить все процессы и отладить системы внутри компании.
Аудитория подхватила тему профессионализма финансового директора, его компетенций и способностей, дополнительного обучения. Участники дискуссии дополнительно обсудили тему о возможных спорах между финансовым директором и другими линейными руководителями, об особенностях взаимодействия генерального директора с финансовым директором.
По окончании заседания все участники клуб провел традиционный интеллектуальный розыгрыш от партнеров.
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание 27 июня, 18.30
«Современная мотивация: любовь, шантаж или вовлечение?»