Успеть до холодов
Дефицит кадров, которые могут хорошо подготовить и проконтролировать дорожные работы, ведет к авралу, считают депутаты.
Дорожное хозяйство требует грамотных подходов, подчеркнули участники выездного заседания комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике. Законодатели высказались в пользу того, что муниципальные дорожные фонды нужно передавать на районный уровень.
Председатель комитета Федор Николаев озвучил тревожный факт: на 4 июня из необходимых контрактов заключено только 48 процентов.
— По 17 процентам объемов работ даже не объявлены планы-графики торгов, — отметил законодатель. — Учитывая, что срок торговых процедур составляет от 85 до 90 дней, у нас по 17 процентам только осенью будут контрактные обязательства. Результат промедления — аврал. Поставщики могут просто не выдать какие-то продукты, особенно это касается щебня, других инертных материалов… Мы сами себе устраиваем эти проблемы.
По мнению парламентария, такая ситуация складывается из-за отсутствия в муниципальных образованиях квалифицированных специалистов. Там, где численность населения пятьсот человек, найти нужные кадры практически невозможно. Поэтому депутат приходит к выводу, что готовить конкурсную и проектно-сметную документацию необходимо в едином центре, в муниципальном районе. Переговоры с главами районов по поводу передачи полномочий уже идут. Специалисты рассматривают, каким образом это можно сделать.
— Дорожный фонд надо укреплять до уровня района, — согласился министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, выступая на заседании комитета. — Не может глава сельсовета иметь десять высших образований для контроля, объективного планирования, назначения выполняемых работ. Делать дорогу на год-два — это не подход, у нас не так много денег, чтобы их разбазаривать. Однозначно контроль качества надо усиливать.
Федор Николаев напомнил, что проектно-сметную документацию на 2021 год нужно готовить уже в текущем году — такая задача поставлена на общественном совете. Тем более актуальна подготовка ПСД на 2020 год.
— Главы говорят, что на проектно-сметную документацию не хватает денег, но, по статистике, ПСД составляет три — пять процентов от стоимости работ, — сказал депутат. — Если мы потратим эти деньги грамотно, у нас будет вся ПСД на последующие годы. Необходимо грамотное планирование.
Заместитель председателя комитета Сергей Титков напомнил, что все дорожные объекты, которые строятся и ремонтируются на территории области, закреплены за депутатами, и призвал к постоянному тщательному контролю.
Депутаты побывали в Краснозерском районе с инспекцией объектов программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области». В 2018 году в райцентре были выполнены работы на улицах Северная, Панарина, Аэродромная, Изумрудная. На Солнечной в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» строят новый тротуар.
Дорожные работы в районе ведет УК «ИнвестСтройПроект». На содержании у подрядчика 500 километров дорог. В текущем году предприятие направило на обновление техники 25 миллионов рублей.
— Техника нужна — экскаваторы, асфальтоукладчики, катки, бульдозеры. У нас на территории два асфальтобетонных завода. Мы их модернизировали, чтобы исключить человеческий фактор и минимизировать брак, — говорит директор предприятия Наталья Бровкина.
В 2018 году улично-дорожную сеть ремонтировали в шести населенных пунктах, сообщил глава Краснозерского района Александр Баев. Помимо райцентра, это поселки Кайгородский и Октябрьский, села Половинное, Майское и Веселовское. Кроме того, завершено строительство переходно-скоростной полосы разгона и торможения на автодороге Новосибирск — Кочки — Павлодар. Среди выполненных работ — обустройство асфальтобетонного покрытия на дороге к станции Краснозерская, асфальтобетонного и щебеночного покрытия на участках дорог Краснозерское — Колыбелька, Ленинградское — Конево — Лотошное.