Валерий Ильенко: «Новые технологии — новые дороги»
Какие изменения ждут общественный транспорт и дороги к 2024 году, когда в городе пройдет молодежный чемпионат мира по хоккею, нам рассказал Валерий ИЛЬЕНКО, заместитель Председателя Законодательного Собрания НСО, член комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, Координатор федерального проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Безопасные дороги» в Новосибирской области.
— Транспорт и дороги — это визитная карточка любого крупного города. Сегодня наши дороги далеки от совершенства. Удастся ли исправить ситуацию к 2024 году?
— Уверен, что да. Работа уже началась. Сегодня в регионе реализуется региональный проект, разработанный в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», он предусматривает, помимо работ по капитальному ремонту и ремонту, в том числе и реконструкцию капиталоемких объектов. В этом году в области планируется отремонтировать участки автодорог общей протяженностью порядка 200 километров. Отремонтируют два участка дороги по улице Большевистской, которые, по итогам мониторинга среди автовладельцев, считаются одними из самых проблемных в городе. Уже идет полным ходом ремонт Гусинобродского шоссе, улиц Тайгинская, Объединения. И это только начало — до 2022 года выделят средства на реконструкцию магистралей по улицам Кедровая, 2-я Станционная, Большая. Всего в 2019 году на реализацию мероприятий регионального проекта предусмотрены средства в размере более 5 миллиардов рублей. При этом повысится качество пешеходных зон, поскольку программа «БКАД» подразумевает благоустройство прилегающей к дорогам территории — вместе с проезжей частью приводят в порядок тротуары, строят велосипедные дорожки, заменяют светофоры. Очень важно, что если работы идут на округе депутата города или области, то он контролирует качество реализации программы. И это правильно, потому что депутат напрямую работает с населением.
— Дороги ремонтировали и раньше. Но нередко нового покрытия хватало на пару сезонов. Не повторится ли эта история сегодня?
— Сегодня в нашем распоряжении новые технологии, позволяющие увеличить срок службы асфальта за счет различных присадок. Недавно проходил общественный совет по подготовке к Сибирскому транспортному форуму. И стало известно, что на нем будет представлена технология, при которой срок годности дорожного покрытия увеличивается с 10–12 до 20–24 лет. Именно такие технологии нужно использовать при строительстве дорог в нашем регионе.
— Ждут ли изменения общественный транспорт?
— Да, изменения начнутся уже в этом году. С 1 июля вступает в силу постановление Правительства РФ об изменении условий лицензирования. Теперь весь пассажирский транспорт, в том числе заказной, должен быть пролицензирован. Это значительно усилит контроль за работой водительского состава, за соблюдением графика работы.
Еще одно нововведение ждет перевозчиков с 1 июля: согласно ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» к этому дню весь общественный транспорт должен быть оборудован онлайн-кассами. Уже сегодня на муниципальном наземном общественном транспорте можно оплачивать проезд безналом. Жители активно используют для этого бесконтактные банковские карты и системы мобильных платежей на устройствах, поддерживающих технологию NFC. Есть предложения таких операторов, как Multipass, «Штрих-М», «Золотая корона», которые обеспечат полную бескондукторную оплату проезда. Однако они установлены далеко не у всех перевозчиков. Но с 1 июля весь коммерческий транспорт должен предоставлять пассажирам возможность расплачиваться безналом.
— График движения общественного транспорта сегодня можно отследить при помощи специальных приложений. Но они теряют смысл, когда автобус или троллейбус стоит в пробке. Как бороться с этой проблемой?
— Я убежден, что нам необходим интеллектуальный центр управления безопасностью дорожного движения. Это единый комплекс, который регулирует светофоры, камеры видеофиксации, пешеходные переходы, разметки, развязки и так далее. Во многих регионах такие центры внедрены и оправдывают себя. С их помощью можно, к примеру, регулировать продолжительность зеленого сигнала светофора: если система фиксирует высокую плотность движения, то удлиняет время горения разрешающего проезд сигнала, пропуская больший поток машин. Есть команда, которая проработала проект подобного единого транспортного центра для Новосибирска, в ближайшее время состоится его презентация. Посмотрим, насколько он нам подходит. Но в том, что он необходим, я уверен. Это проект будущего!
— В Новосибирске работает много нелегальных такси. Как сегодня борются с такими перевозчиками?
— Это действительно больной вопрос. В Новосибирске в настоящий момент выдано 3 693 официальных разрешения. Еще много компаний работают без необходимых разрешений и, как показывает статистика, чаще легальных перевозчиков становятся виновниками ДТП. Проводятся рейдовые проверки, в которых принимают участие сотрудники полиции, УГИБДД, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, минтранса Новосибирской области и представители некоммерческого партнерства «Таксомоторные перевозчики Сибири». Но этих мер недостаточно, поэтому по инициативе рабочей группы при комитете по транспорту, промышленной и информационной политике Заксобрания будет возобновлена деятельность межведомственной комиссии. В нее войдут представители законодательных и исполнительных органов власти, правоохранительных, контролирующих органов — налоговой службы, инспекции по труду, Федеральной службы безопасности, ГИБДД.
Для того чтобы кардинально изменить ситуацию с нелегальными таксистами, необходима доработка федерального закона. А пока мы будем делать то, что в наших полномочиях. Не исключаю, что сразу после летних каникул мы примем решение по цветовой гамме — автопарк такси будет выкрашен в единый, узнаваемый цвет.
Но я убежден, что действовать нужно не только кнутом, но и пряником. Важно заинтересовать работать в рамках правового поля. На законодательном уровне помочь, например, организовать спецстоянки для такси, разрешить ездить по выделенным полосам и предоставить другие преференции, чтобы у перевозчика появился интерес получить эту лицензию. Уверен, что, действуя сразу в нескольких направлениях, мы добьемся легализации этого рынка к 2024 году.